Блоги / Что нужно сделать, чтобы казаки ходили в храм?

28 ноября 2015 года в хуторе Трудобеликовском (Красноармейский район) прошел обучающий семинар для заместителей атаманов районных казачьих обществ Таманского отдела Кубанского казачьего войска. Я хочу поделиться своими впечатлениями с вами. уважаемые читатели.


Чем больше храмов, тем лучше!

БЫЛ на информационно-обучающем семинаре в Красноармейском районе в хуторе Трудобеликовском. Там в просветительском центре при храме Михаила Архангела собрали заместителей атаманов районных казачьих обществ, входящих в Таманский отдел. От Анапского РКО было три человека, включая меня.
Что интересно, на небольшой территории, практически в одном дворе, расположено сразу несколько храмов: основное храмовое здание из двух приделов: Вмч. Пантелеимона Целителя, во имя Архангела Михаила, храм-часовня во имя Казанской иконы Божией Матери и в стадии строительства  крестильный храм во имя Св.блг.кн. Александра Невского, где и проходил наш семинар. Настоятель протоиерей Сергий (Рыбкин) пояснил это так:
- Чем больше храмов, тем сильнее молитва! Посмотрите, храм Василия Блаженного в Москве - 12 приделов - 12 литургий можно совершать одновременно, какая мощь!

Но наш "бронепоезд"...

ГОВОРИЛИ о многом. Часть информации была мало интересной: сухие цифры, директивы... А потом началось самое важное - живая беседа. Оказывается, вот чего не хватает нашим казакам - слова живого человеческого, или даже так: Слова Живого Божиего.
Главной проблемой в казачестве сегодня является воцерковление, то есть вопрос: как заставить казаков ходить в храм? Один участник семинара даже предложил такой способ: не давать чинов и наград, пока казак не исповедуется. Другой говорил, что атаман со своей супругой должны быть примером для казаков - они в храм, и казаки со своими благоверными - в храм.
Сам батюшка предложил устраивать что-то вроде агитпоезда, его ещё потом метко назвали "бронепоездом", так до конца семинара и звучало - "бронепоезд", так всем этот термин понравился. Суть его в том, что в этой бригаде священники, преподаватели богословских наук, они ездят по хуторам, станицам, городам и проводят учёбу, целый день, по часам, как в школе, потом едут в другие населенные пункты.
"Бронепоезд" - это хорошо, несомненно. Но мне кажется, что занятия по основам православия (назовём их так) должны быть поставлены на постоянную основу. Это должны быть или воскресные или вечерние школы для казаков при храмах, или регулярные занятия в штабах казачьих обществ. С обязательным посещением, с тетрадками и конспектами. Только так! Я сам заканчивал такие курсы в Чите и знаю, что даже вроде бы верующему и воцерковлённому человеку есть что почерпнуть. А православие - оно неисчерпаемо.

Как познакомиться с Богом?

И ЕЩЁ на этих встречах (будь то воскресная школа или занятия) должна быть живая беседа. Потому что сказано, суха теория, мой друг... Людям надо общаться, делиться опытом, знаниями. Отец Сергий правильно сказал, что вера - это жизнь наша, и Бог должен участвовать в нашей жизни. Но для этого мы должны как-то с Ним познакомиться. Как? Где? Конечно - это храм, но до храма многим ещё надо дойти. И затащить казака в храм - это не цель. Надо сделать так, чтобы он сам осознал необходимость посещения храма хотя бы раз в неделю, а необходимость этого осознаётся в процессе познания Бога.
Вот даже на этот семинар приехали некоторые люди, как мне показалось, далёкие от веры. А ведь это заместители по взаимодействию с РПЦ, наверняка, люди наиболее подготовленные в вопросах православия. Ан нет! За короткую беседу с батюшкой многие узнавали для себя много нового. Например, про тот же Рождественский пост, который начался.
- А что яйца нельзя что ли? А сметану?
Раз люди задают такие вопросы, то задачу надо ставить так - просвещение казаков, изучение азов веры: как креститься, как молиться, для чего это делается, какой должна быть молитва? А кто такой ближний? А мусульманин - это ближний? и т.д. Вопросов - море. А тащить людей в храм... Они просто не понимают - зачем?

Небесный штаб Кубанского войска

БАТЮШКА и меня удивил.
- А вы были в Михайло-Афонской Закубанской пустыни? - спросил он присутствующих. - Нет? Да вы что! Вы не знаете своей "Казачьей Лавры"?
Оказывается, недалеко от Майкопа есть православный монастырь, напрямую связанный с казачеством. История его начинается 1877 года, строится он начал на казачьей земле, казаки помогали возводить храмы (их за короткое время было выстроено пять), а потом это место стало мощным центром паломничества всего Северного Кавказа, казаки считали свои долгом посетить обитель, о которой долго мечтали.
- Если у меня трудности, я сразу еду в Михайло-Афонскую пустынь и решаю вопросы у Михаила Архангела. Вот как это делается! Вера - это жизнь, а не простое декларирование! С Богом надо говорить, а не только просить!
Мне понравились слова отца Сергия, что казаки - воины на земле, а после смерти они переходят в небесное воинство Архангела Михаила, и все наши почившие предки - там, у Него в воинстве.
- Там небесный штаб кубанского войска, - сказал отец Сергий. - Там вам надо искать помощи в решении всех вопросов, так же как вы ищите поддержки в штабе Безуглого и Долуды.

В заключение

В ОБЩЕМ, подводя итог семинара, скажу, что вопросов духовно-нравственного воспитания казаков у нас ещё много. И нельзя стоять на месте, надо идти вперёд, делать добрые дела, и учиться, учиться и учиться. Ещё я рекомендую читать всем журнал "Фома". Я выписываю его уже несколько лет - замечательный журнал, умный и интересный, он как раз очень доходчиво отвечает на сложные вопросы православной веры.

Поделиться публикацией с помощью

Читайте также


Комментарии

Комментирование данной записи закрыто.



гость
в Балачке
Гость, Гражданский Димка - подкаблучник вонючей резины
гость
в Балачке
Гость, стал лоходранком при двух черножбэньках из хутора Алого
Гость
в Балачке
гость, времена меняются и люди меняются с ними.
гость
в Балачке
Гражданский Дима был Лицом . а превратися в гамнелаптик двух бездарных шлюней
Гость
в Балачке
гость, а зачем?
гость
в Балачке
Гость, все достаточно просто - недогребаная краснохуторская проводка - мой благоявленный ИИ легко заминусует это про Э баня ь е
Гость
в Балачке
гость, в сообщества- да,ибо там коллективное и есть руководители инициативных групп.
гость
в Балачке
Гость, этот метод весьма продуктивен при воздействии на сообщества. Есть яркий пример - студентов везли в кузовах перед и после трудового процесса…
Гость
в Балачке
гость, ерунда
гость
в Балачке
Гость, НЛП ...
Гость
в Балачке
анапчанка, в этом я не спец,но волонтеров развели четко.
гость
в Балачке
гость, светочерноокая раковая бацилла, почему не другой зятек твоему неликвиду домик строил? А ты не попутала в Анапе ничего?
гость
в Балачке
Димка сдыхает от инициативы ННД, влез в чужое. но своего то сберег
орка
в Балачке
достроив домик, для Хаецэп, две кончиты его заземлят, димка сдохнет на паприще стройки.. был живой Гражданский, стал лопатокопателем при…
анапчанка
в Балачке
две хуторские твари в лице Светы - мамки неай поломки и женки Олеси. заставили его строить домик в Цыбанобалке для дебилика гномика. Димка…
анапчанка
в Балачке
Гражданского угробили две твари - Света и Олеся
анапчанка
в Балачке
Гость, так и Дима Гражданский Сла... не понял как его развели. Он сдыхает. и просит денег не от кончито двух лярв - тещи Светы и ее выродки…
Гость
в Балачке
Гость, волонтеры еще не поняли как их развели....или подставили
Гость
в Балачке
Гость, налог на бассейны в усадьбах и дворцах? регистрация их в росреестре? Или это другое.
Гость
в Балачке
не последует, страховых документов наверняка нет. А ведь санкции только на пользу? ведь правда?