Новости / Триумфальная арка

27 сентября 2019

Юрий Поляков побывал в творческой мастерской члена Союза художников России Дамира Кривенко, который в настоящее время занимается созданием эскизов барельефов для Триумфальной арки. Объект на Театральной площади украсит центр Анапы и станет данью памяти благодарных потомков русским войскам, совершавшим подвиги у стен турецкой крепости.

Дамир Кривенко – художник с самобытным взглядом и узнаваемым почерком, постоянно экспериментирующий, реализующий себя в самых разных жанрах: от классической пейзажной живописи до авангардного искусства. Его картины и скульптуры участвовали в выставках в Чехии, Венгрии, Нью-Йорке, Санкт-Петербурге и многих других городах.

На предложение выступить оформителем будущей анапской достопримечательности художник откликнулся с благодарностью, но даже не представлял, насколько объемную работу ему предстоит провести. На сбор необходимой информации ушло полгода: пришлось изучать массу исторических документов, ездить в архивы в Москву и Санкт-Петербург, чтобы найти редкие зарисовки периода русско-турецких войн.

Дамир Кривенко вместе со своей супругой Татьяной продемонстрировал главе города эскизы барельефов, на которых будут изображены корабли, участвовавшие в морских походах на турецкую крепость Анапа. Среди них – линейный корабль «Париж», располагающий внушительным вооружением из 110 пушек, а также «Победа», «Воин» и «Меркурий».

На стенах арки будут представлены и портреты военачальников, которые в разные годы штурмовали крепость, ставшую камнем преткновения между Россией и Османской империей. Это Иван Гудович, Семён Пустошкин, Алексей Грейг и Семён Панчулидзев. Под каждым изображением будет размещена информация с именем героя, его воинскими регалиями и описанием вклада во взятии крепости.

«Когда готовили портреты, изучали всё, вплоть до последовательности расположения наград на одежде. В картинах разных художников встречаются неточности, но мы сделали всё, чтобы соблюсти историческую достоверность», – рассказал Дамир Кривенко.

Для художника чрезвычайно важны детали. Это видно по черновым эскизам панорам, на которых представлены морские и сухопутные сражения за Анапу. Военная форма, пушки, корабли – всё выверено до мелочей. «Грандиозная работа! Большое спасибо за ваш труд», – обратился Юрий Поляков к Дамиру и Татьяне Кривенко.

Следующим этапом станет определение материала, из которого будут изготовлены барельефы, и техники исполнения. Работа продолжается.


https://www.anapa-official.ru/news/2019/09/22691/

Категории: Администрация.
Поделиться публикацией с помощью

Читайте также


Новости города-курорта Анапа

Мы делаем новости в Анапе!


Комментарии

Гость 27 сентября 2019 в 15:09 #

Хорошая арка! А еще сделали бы уже еще одну большую арку, от Анапской до Супсеха, чтобы по ней можно было пробку на объезной объезжать.

Показать еще 2 ответа (всего 6 комментариев)
Гость 27 сентября 2019 в 15:15 # ответ на комментарий ↑

Гость, ну и вторую большую арку на месте набережной.Вдруг с расширением как-то не получится.

Гость 11 октября 2019 в 23:14 # ответ на комментарий ↑

Гость, дерево спилили рядом с аркой. По мне лучше бы дерево росло чем этот памятник меру

Показать еще 2 ответа (всего 4 комментария)
alеxаndеr 12 октября 2019 в 09:33 # ответ на комментарий ↑

Гость, дерево в новом парке будет смотреться очень глупо

Гость 12 октября 2019 в 10:23 # ответ на комментарий ↑

Гость, может этот мэр дерево с бюджетом перепутал.

Гость 14 октября 2019 в 22:39 # ответ на комментарий ↑

Гость, о да первую арку сваяли без разрешения по команде мера - он компенсировал затраты?

Гость 14 октября 2019 в 22:42 # ответ на комментарий ↑

Гость, и расходы

Гость 27 сентября 2019 в 15:15 #

Головокружение от триумфальных арок...

Гость 13 октября 2019 в 18:24 # ответ на комментарий ↑

Гость, триумфальная арка в никуда

Гость 13 октября 2019 в 19:53 # ответ на комментарий ↑

Гость, арка не ведет а встречает

Гость 27 сентября 2019 в 15:16 #

Почём стоят услуги художника, был ли конкурс, торги или иные конкурентные процедуры..?

Показать еще 1 ответ (всего 3 комментария)
Гость 27 сентября 2019 в 15:19 # ответ на комментарий ↑

Гость, в новостях написали что " На предложение выступить оформителем будущей анапской достопримечательности художник откликнулся с благодарностью". А мог и не откликнуться.

Гость 27 сентября 2019 в 15:20 # ответ на комментарий ↑

Гость, и была бы арка обычная, а не триумфальная.

Гость 27 сентября 2019 в 15:21 # ответ на комментарий ↑

Гость, а как можно на шлагбаум триумфальный откликнуться. Ну который при арке триумфальной будет. Место вроде как проходное.

Гость 27 сентября 2019 в 15:31 #

Лучше бы парк организовали в спальном районе. А то "причесывают" центральную часть вокруг Администрации. Теперь " слуги народа" будут ходить на работу через триумфальную! арку.

Гость 27 сентября 2019 в 15:35 # ответ на комментарий ↑

Гость, а также через триумфальные роллеты,триумфальные шаурмянные... действительно-местечко-то проходное.

Гость 27 сентября 2019 в 15:57 #

А где общая композиция? Картинок насобирали, а как разместят? Лучше бы на постаменте колоны города "воинской славы" позорные картинки заменили. Уж там "художники"-примитивисты и фантазеры поработали на "славу".

Гость 27 сентября 2019 в 16:22 #

Сея арка достойна нести на себе воплощение градоначальничьих подвигов последней пары десятков лет,а не каковых-то там иностранцев -панчулидзев ! !

Показать еще 1 ответ (всего 3 комментария)
Гость 27 сентября 2019 в 16:23 # ответ на комментарий ↑

Гость, и местечко для такой арки выбрано вполне достойное.

Гость 27 сентября 2019 в 16:46 # ответ на комментарий ↑

Гость, Славка - нестарый еще парень - мог бы и подсказать текущему бургомистру - ""дескать, что за ретроградная амнезия, майн херц? Глубинный пипл такое не схавает...""

Гость 27 сентября 2019 в 16:52 # ответ на комментарий ↑

Гость, а мог и не подсказать.Если всем бургомистрам подсказывать, то никакого разнообразия в жизни города не будет.

АГ 27 сентября 2019 в 16:51 #

Необходимо обязательно разместить картинки в стиле "ЕТИ улетает за границу" или "Распил" )))) Ну а если серьезно двояко отношусь к этой теме, с одной стороны разного рода достопримечательности фишки очень нужны, но также необходимо чтобы эта арка не смотрелась нелепо в окружении чуждых архитектурных форм.

str.albatros 27 сентября 2019 в 18:26 #

А мне понравился серьёзный подход художников к осуществлению поставленной задачи.

Показать еще 4 ответа (всего 49 комментариев)
Аркин 27 сентября 2019 в 19:02 # ответ на комментарий ↑

str.albatros, а тебя-то кто спрашивал? И кто ты такой? Ты же вроде приверженец шлагбаумовных? Или тебе теперь другую задачу поставили хозяева?

alеxаndеr 27 сентября 2019 в 20:31 # ответ на комментарий ↑

str.albatros, насчёт серьезного подхода можно вот что написать:

1) "На стенах арки будут представлены и портреты военачальников, которые в разные годы штурмовали крепость" - во все годы из всех ШТУРМОВАЛ крепость ОДИН только Иван Васильевич Гудович! Ну так случилось )))

2) Для арки собрали портреты тех, кто остался запечатленным на портрете. Нет Афиногена Ильича Перхурова, например, который командовал удачным взятием Анапы в 1809-м году и инженер-полковника Егора Христиановича Ферстера, который реально занял крепость.

3) Панчулидзев Семён Давыдович - выдающийся военноначальник, но к сожалению так случилось, что непосредственного отношения в взятию Анапы он ни в 1807, ни в 1809 году не имел (( Анапу как-то взяли и без него. В 1807 году он "опоздал" на день, а в 1809-м аж на три. Да, в 1791 году он был в составе войск И.В. Гудовича, но ведь не за одобрительный лист "за отменную храбрость" портрет поручика Кинбургского драгунского полка на арке разместить хотят ))

4) Бриг Меркурий хоть и был в составе эскадры Черноморского флота, но в 1828 году он, судя по описаниям действий флота, так ни разу и не выстрелил по турецкой крепости Анапа... Он курсировал вдоль "абхазских берегов", брал в плен турецкие суда, сопровождал их в Керчь, ... но не принимал участия в непосредственной осаде Анапы.

Всё это я написал не против обсуждаемых персон, а только ради правды, чтобы около этой арки наши экскурсоводы не выдумали несуществующих подвигов )))

Показать еще 3 ответа (всего 45 комментариев)
Гость 27 сентября 2019 в 20:41 # ответ на комментарий ↑

alеxаndеr, Понятно. Опять несуразица какая-то будет. Или Поляков историю Анапы будет изучать? Он и в настоящем не очень ориентируется. Только как верующих к храму по аллее вести знает.

alеxаndеr 27 сентября 2019 в 20:52 # ответ на комментарий ↑

Гость, нет, будет вполне нормальная арка с заслуженными людьми и кораблями, просто её описание должно быть адекватным. А нести ***** можно и без арки, чем успешно многие экскурсоводы и занимаются )))

Гость 27 сентября 2019 в 21:09 # ответ на комментарий ↑

alеxаndеr, да-а... И самое главное, что место для этой арки самое "удачное"))!

alеxаndеr 27 сентября 2019 в 21:25 # ответ на комментарий ↑

Гость, не построй к площади арку? )))

Гость 27 сентября 2019 в 21:40 # ответ на комментарий ↑

Гость, он историю не изучает, он её пишет!

Гость 27 сентября 2019 в 21:45 # ответ на комментарий ↑

Гость, так в городе может появиться еще один доктор наук. Теперь уже исторических.

Гость 27 сентября 2019 в 21:53 # ответ на комментарий ↑

Гость, при этом всякое совпадение с реальными историческими фактами является чистой случайностью.

Гость 28 сентября 2019 в 05:35 # ответ на комментарий ↑

Художникам надо подкорректировать свои замыслы с учетом знаний настоящих историков и не искажать исторические факты,коль этой затее суждено сбыться.Конечно большую работу Д.Кривенко никто не умоляет ,но истина дороже.

retung 1 октября 2019 в 22:43 # ответ на комментарий ↑

alеxаndеr, Ради правды - это хорошо, но немного хотелось бы дополнить по Вашим пунктам:

1) Тут явная ошибка в сообщении: слово "штурмовал" и "брал" автором заметки видимо признаны как синонимы. По сути действия Гудовича по взятию Анапы увенчались кровопролитным штурмом. В 1807 и 1809 годах штурм крепости был не столь кровавым, но он всё же был (кто ж виноват, что противник не дожидаясь штурма покинул позиции). В 1828 году все мероприятия были направлены на подготовку штурма, однако его удалось избежать, т.к. противник понял бессмысленность дальнейшего сопротивления. Итог всё равно один - крепость во всех случаях была взята, и лишь в случае с Гудовичем - штурмом.

2) Действительно, при подборе портретов учитывалась одна особенность - в отечественной иконографии сохранились не все портреты. Кстати, уж если быть точным, то отрядом кораблей командовал Перхуров, десантом Ферстер, а непосредственно взял Анапу майор Карандино. Кстати, и Перхуров и Карандино находились в подчинении у Ферстера. Относительно же портретов - тут явно прослеживается концепция отображения первых лиц, под чьим руководством осуществлялись действия у Анапы.

3) Относительно Панчулидзева Вы сильно ошибаетесь. В 1807 году он вообще к Анапе не имел никакого отношения - очевидно Вы его спутали с Гангебловым - в 1807 году Гангеблов с войсками находился на удалении около 5 вёрст от Анапы, но из-за тумана не разглядели сигнал с эскадры Пустошкина о начале штурма, да и "опоздал" он не на сутки - Говоров проследовал к крепости форсированным шагом и занял главные ворота в 3 часа пополудни, а спустя четверть часа Бриммер занял полевые ворота. Отряд Гангеблова приблизился к крепости в 7 часов пополудни - так что "опоздание" составило не более четырёх часов. Относительно же 1809 года, то вообще всей операцией командовал маркиз де-Траверсе. Силы подразделялись на пять отрядов. Направлением главного удара выбрана Анапа - именно Панчулидзев возглавил войска на этом направлении и ему подчинялись два отряда: непосредственно сухопутный (под его командованием) и морской (отряд Перхурова с десантом). Последние распоряжения Панчулидзева данные Перхурову были таковы, что при попутном ветре следовать к крепости не дожидаясь сухопутного отряда, а далее действовать либо по инструкции, либо при благоприятном стечении обстоятельств - сообразуясь обстоятельствам. При выходе Перхурова из Керченского пролива ветер оказался попутный, но крепость ветра не позволили Панчулидзеву быстро осуществить переправу. Переправив только часть войск он форсированным маршем проследовал в крепость. К тому же на занятие Анапы отводилось несколько дней - это не только занятие самой крепости, но и сосредоточение в ней всех сил. По итогам действия отряда Перхурова-Ферстера последовало только сообщение, донесение же об окончательном занятии Анапы составлялось после выполнения всех мероприятий. Именно тогда можно было констатировать факт занятия крепости, и состоялось это только 22 июня. И всем этим командовал именно Панчулидзев.

4) Относительно брига "Меркурий" - понятно, что сие дань моде. С другой стороны операция по взятию Анапы в 1828 году подразумевала согласованные действия сухопутных войск и флота. Флот в свою очередь выполнял функции как непосредственного содействия сухопутным войскам у Анапы, так и блокада побережья - турки направляли в Анапу силы для подкрепления гарнизона. Действовать эти силы должны были со стороны гор. Именно эти корабли и перехватывали наши крейсера. Что касается взятых в плен кораблей - то их первоначально следовало приводить на анапский рейд - своего рода психологическое воздействие на гарнизон, который видит направляемое ему подкрепление, но в абсолютно безвредном состоянии. Уже потом эти "призы" отводились в Керчь. Смысл был "Меркурию" стрелять по крепости, когда он и так оказывал серьёзную помощь "на дальних подступах". Единственная проблема в этой "моде" - обычно корабль ассоциируется с именем командира. Командовал же бригом у Анапы капитан-лейтенант Стройников, который год спустя сдал туркам без боя фрегат "Рафаил". Казарский же у Анапы командовал транспортом "Соперник" (переделанным в бомбардирское судно). Тут уж действительно некоторая проблема. Хотя можно было изобразить к примеру либо 74-х пушечный корабль "Анапъ" (назван в честь взятия крепости в 1807 году) или 84-х пушечный корабль "Анапъ" (назван в честь взятия крепости в 1828 году).

Гость 2 октября 2019 в 07:42 # ответ на комментарий ↑

retung, сей бы текст и тиснуть полностью на арке, дабы отдыхающие освежали одурманеные солнцем и винцом мозги .. .

Гость 2 октября 2019 в 08:18 # ответ на комментарий ↑

Гость, будут они тебе читать, они слушать не всегда способны

Гость 2 октября 2019 в 08:59 # ответ на комментарий ↑

Гость, запечатлеть посредством 25-во кадра, в виде какого зомысловатого штрих кода .. .

alеxаndеr 2 октября 2019 в 09:13 # ответ на комментарий ↑

retung, смысл строительства "триумфальной" арки в Анапе прилично трансформирован относительно первоначальных назначений таких сооружений, но неоспоримо одно: должно быть однозначно определено её описание согласно замысла создателя ))) Конечно же это будет арка с собирательным значением и на ней нельзя отобразить лики всех военноначальников или многочисленных участников из кораблей Черноморского флота... но может быть их стоило на стенах просто перечислить? Это вполне выполнимая задача. А дальше будет так: кто что помнит, то и расскажет, находясь перед ней в окружении экскурсантов, кто как нарисует образ былых побед, так это и зафиксируется в памяти наследников великих побед на анапской земле.

Изменен 2 октября 2019 в 09:15
 2 октября 2019 в 09:14
retung, смысл строительства "триумфальной" арки в Анапе прилично трансформирован относительно первоначальных назначений таких сооружений, но неоспоримо одно: должно быть однозначно определено её описание согласно замысла создателя ))) Конечно же это будет арка с собирательным значением и на ней нельзя отобразить лики всех военноначальников или многочисленных участников из кораблей Черноморского флота... но может быть их стоило на стенах просто перечислить? Это вполне выполнимая задача. А дальше будет так: кто что помнит, то и расскажет, находясь перед ней в окружении экскурсантов, кто как нарисует образ былых побед, так и зафиксирует в своей памяти.

 2 октября 2019 в 09:13
retung, смысл строительства "триумфальной" арки в Анапе прилично трансформирован относительно первоначальных назначений таких сооружений, но неоспоримо одно: должно быть однозначно определено её описание согласно замысла создателя ))) Конечно же это будет арка с собирательным значением и на ней нельзя отобразить лики всех военноначальников или многочисленный список кораблей Черноморского флота... но может быть их стоило на стенах просто перечислить? Это вполне выполнимая задача. А дальше будет так: кто что помнит, то и расскажет, находясь перед ней в окружении экскурсантов, кто как нарисует образ былых побед, так и зафиксирует в своей памяти.
Гость 2 октября 2019 в 09:20 # ответ на комментарий ↑

alеxаndеr, лиж бы не забыли увековечить в гипсе героический профель Юрия Федоровича..!

alеxаndеr 2 октября 2019 в 09:41 # ответ на комментарий ↑

Гость, а зря вы так, сейчас хоть что-то создаётся, в отличии от предыдущего руководителя. Жаль только, что рынки уничтожаются ((

Изменен 2 октября 2019 в 09:42
 2 октября 2019 в 09:41
Гость, а зря вы так, сейчас хоть что-то создаётся, в отличии от предыдущего руководителя. Жаль только рынки уничтожаются ((
Гость 2 октября 2019 в 09:49 # ответ на комментарий ↑

alеxаndеr, Сесепыч тоже достоин воплощения, хотя бы чучелком!

alеxаndеr 2 октября 2019 в 09:51 # ответ на комментарий ↑

Гость, аллея анапских градоначальников может когда нибудь и будет создана )))

Гость 2 октября 2019 в 10:17 # ответ на комментарий ↑

alеxаndеr, пусть говорят, куда дели сокровища убиенного ими курорта!

alеxаndеr 2 октября 2019 в 10:22 # ответ на комментарий ↑

Гость, из курортных сокровищ приумножается только камка, остальные богатства в виде дюн если не уничтожаются, то застраиваются. Грязь и минводы интересуют только ограниченный круг больных людей. Не изменяется только анапское солнце и этим можно гордиться.

Гость 2 октября 2019 в 10:25 # ответ на комментарий ↑

alеxаndеr, арка, это для туристов, а что конкретно для муниципального образования делается, а ? Самое необходимое: это вода и канализация ! Что мы видим, а нечего хорошего.((( Строится Горгиппия, а где школа которую обязаны были построить, имущество было отдано под инвестиционный проект, игорной зоны, в которой должно было работать население МО Анапа аж 35-ть тысяч человек! Игорной зоны нет, город новый строят, метры квадратные продают на миллиарды определённой группе лиц, а муниципальная казна пуста и имущества всё, нет БОЛЬШЕ ! Филиал Сочинского выпускает специалистов, а они где в основном работают, а? Подскажи ?

Гость 2 октября 2019 в 10:33 # ответ на комментарий ↑

Гость, Петров - "выпускник" Сочинского... Муа-ха-ха! И масса других анапских руководителей, которых никто никогда не видел на занятиях и сессиях...(((

alеxаndеr 2 октября 2019 в 11:44 # ответ на комментарий ↑

Гость, Сочинского?

Гость 2 октября 2019 в 10:36 # ответ на комментарий ↑

alеxаndеr, в нашем непростом городе, поделённом разными барыгами в пинжаках и мантиях для откорма, непросто что-то сделать. Обязательно затрагиваются чьи-то интересы, поэтому противодействие жестокое и беспощадное. Многие этого не понимают, поэтому считают что мэр ничего не делает. Чтобы что-то сделать серьёзное, даже краевой поддержки недостаточно: вспомните сказ-ку про Серёньку и сказочных лебедей, кои до сих пасутся на лужайках городских. Такого зверья- не счесть. Ещё нахаба: иго монголянов, так у них поддержка на самом верху. Сейчас этот верх находится у них в гостях, а нам остаётся гадать, какую шишку покажут османы: опять самолёт собьют или в очередной раз откажутся от Южного потока. И чем мы заплатим снова: поставками оружия или снятием пошлин на продукты. Султан у них жёсткий, интересы страны блюдёт, в отличии... Так . что не стреляйте в мэра, он играет, как ему позволено и хоть что-то делает.

Гость 2 октября 2019 в 12:02 # ответ на комментарий ↑

Гость, Был бы Поляков, на сегодня, удачным мэром (ну, в половину где-то Пахомова), если бы не безумный снос казачьих рынков.

Гость 2 октября 2019 в 12:11 # ответ на комментарий ↑

Гость, пусть лучше рынки сносит. Вреда все поменьше.

Гость 2 октября 2019 в 12:16 # ответ на комментарий ↑

Гость, а кто над янами - застроями дышит? Мы ведь не знаем, но можно представить разговор: "Ю.Ф., я от энского"- " Знаю, мне звонили". " Так энский хотел предупредить, что ожидается проверка ресторанов в Краснодаре на ул. Д---й. Кстати, там ваша однофамилица?" - "Дочь", " Даа, а мы не знали!. А что у вас с пупанян происходит? " " Да он в рынок упёрся, землю просит." " В чём дело? Да снесите этот рынок к ebeni muter, да и дело с концом. Энский будет премного благодарен, лицензию на алкоголь можете не приобретать, да и кровинушка ваша пусть работает спокойно.".

Гость 2 октября 2019 в 12:55 # ответ на комментарий ↑

Гость, Любопытно. Вам бы книги писать.

Гость 2 октября 2019 в 14:09 # ответ на комментарий ↑

Гость, ниже" Кстати, о дорогах".

retung 2 октября 2019 в 15:18 # ответ на комментарий ↑

alеxаndеr, Внимательно прочтите текст сообщения, размещённого на сайте администрации (из-за которого, в принципе, весь этот сыр-бор). Явно, что писал эту информацию человек, особо не вникая в замысел. Что поделать, автор сообщения не особо задумывался и выдал всё что услышал. Как я понял, портреты будут символизировать военачальников, под чьим руководством происходили те или иные события (те самые четыре эпизода ратной славы 1791, 1807, 1809 и 1828 гг.). Пояснительные же надписи как раз будут включать перечисление участников событий уровня командиров тех или иных подразделений. И эту цель, судя по всему, и преследовали авторы работ, и судя по тем не многим опубликованным фото справились неплохо (явно прослеживаются замысел из всего имеющегося материала выполнить всё в едином художественном стиле, а не бездумное копирование известных работ, кстати, прослеживаются работы, взятые за основу). Спорить можно сколько угодно, но ребята смогли осуществить это на достойном художественном уровне. Что касается места расположения арки и прочего, это, увы, не их уровень. А теперь обратите внимание на размеры арки - её то уже возвели - как Вы себе представляете размещение на ней всей интересующей информации? Не рухнет ли она под тяжестью только одних списков? Вот тут в пору порассуждать о создании аллеи героев, где перечислить и командиров частей и героев русско-турецких войн. Вы ратуете за восстановление бастиона. Идея, возможно, не плохая. Но кто будет оплачивать сей банкет? Да и реконструкция бастиона - задача не из лёгких и очень затратная (если не слепить какую-то "порнуху"). Но вместо этого на месте бастиона вполне можно было создать эту самую аллею, с перечнем частей и кораблей, их командиров, списков особо отличившихся и даже погибших у стен Анапы. Задача тяжёлая, но выполнимая - нужно только вкалывать круглосуточно, а не языком чесать и рисовать "Нью-Васюки" (это в принципе камень и в огород администрации, каков должен быть подход при принятии подобных решений, а не мотивировать их сиюминутным желанием). Благо, в данной ситуации оказались востребованы профессионалы и не получили откровенной порнографии по мотивам русских народных (блатных и хороводных) сказок, каковым является памятник Безкровному (откровенное издевательство над памятью человека).

alеxаndеr 2 октября 2019 в 16:05 # ответ на комментарий ↑

retung, "порнуха" - это кафе, которое хотели построить на месте памятника Безкровному, из-за чего собственно он и был поставлен в короткие сроки. О внимательном прочтении: "На стенах арки будут представлены и портреты военачальников, которые в разные годы штурмовали крепость, ставшую камнем преткновения между Россией и Османской империей. Это Иван Гудович, Семён Пустошкин, Алексей Грейг и Семён Панчулидзев."- с этого предложения и начался комментарий ))

Беда Анапы в том, что почти все бумажные источники, описывающие турецкий период крепости, не точны, и даже имеют очевидные ляпы. Некоторые ваши познания свидетельствуют о том, что они основаны не на таких текстах, а на архивных материалах. Так вот главная задача - чтобы такая информация дошла до ушей и глаз вещающих об истории работников экскурсионных фирм и даже музея. Арка сама по себе не может быть источником знаний, у неё другая функция. Если она не выдержит нанесённых на неё букв, то от некоторых экскурсоводов она почернеет - это точно )))

Изменен 2 октября 2019 в 16:27
 2 октября 2019 в 16:05
retung, "порнуха" - это кафе, которое хотели построить на месте памятника Безкровному, из-за чего собственно он и был поставлен в короткие сроки. О внимательном прочтении: "На стенах арки будут представлены и портреты военачальников, которые в разные годы штурмовали крепость, ставшую камнем преткновения между Россией и Османской империей. Это Иван Гудович, Семён Пустошкин, Алексей Грейг и Семён Панчулидзев."- с этого предложения и начался комментарий ))
retung 2 октября 2019 в 18:39 # ответ на комментарий ↑

alеxаndеr, Как раз одну "порнуху" в виде кафе заменили другой. Существует традиция, придуманная не вчера - бюст ставят, если известен облик героя в противном случае ставят либо крест (как правило на месте гибели или последнего подвига), либо обелиск. Ведь не сохранилось не то, что достоверного портрета, но даже и описания внешности Бескровного. Ну что мешало поставить обелиск, на нём можно было бы отобразить либо уже известную гравюру о штурме или создать что-то "по мотивам" (бой казаков с черкесами и стен Анапы). Ну бог с ним, с изображением атамана - а как быть с такой деталью, как форма одежды? Допустим - отобразили Бескровного с генеральскими эполетами (всё-таки заслужил за Анапу), но как быть с орденом Св. Георгия? Отображён на шее (видимо так красивее), но на шее носилась третья степень, у него же была четвёртая (опять же за Анапу). А четвёртая степень носилась "в петлице" (т.е., выражаясь современным языком - на левой стороне груди). Да и внешне эти степени отличались - третья степень по размеру была больше четвёртой. Что за халтура? Вот поэтому, с учётом всего вышесказанного - сей памятник ни что иное как издевательство над памятью героя. Но мало того, симметрично этому памятнику ставят памятник погибшим казакам. Не много ли чести казакам? Ведь у человека не знающего о событиях этого периода складывается впечатление, что Анапу брали исключительно казаки. А как быть с моряками, артиллеристами, пехотой, драгунами, пионерами (сапёрами)? Понимаю, что и тот камень ставили, дабы "отсечь" идею установки очередного бизнес-шедевра в виде ларька или ещё какой-нибудь "обжорки". Но если Вы решили это делать, посмотрите хотя-бы работу Кияшко начала ХХ столетия - там перечислены все казаки погибшие у стен Анапы в XVIII-XIX веках. Что мешало поместить туда их фамилии? Тогда и памятник приобрёл бы смысл, и не символизировал желание отобразить в камне надпись "Ося и Киса были здесь".

Относительно текста повторюсь - мы имеем дело не с интервью самих художников, а с изложением информации "из уст" третьих лиц. Вспомните эскиз, представленный весной - чёрт знает что. Теперь же видно, что арка выполнена с учётом классического подхода: прослеживается применение принципа "золотого сечения", хорошо читаем архитектурный стиль - ампир. Представленные эскизы мы же обсуждали... Думаю, если бы информация была преподнесена не в форме изложения, а хотя-бы в виде интервью с художниками, то многие вопросы бы отпали сами собой и не требовались бы комментарии.

Относительно источников - Вы ошибаетесь. Как раз источниками называют документы (как архивные, так и опубликованные в различных сборниках). Именно по ним можно получить объективное представление о тех или иных событиях. Всё остальное - это литература (бывает научная, популярная или вообще псевдонаучная). Тут уж субъективный фактор присутствует в той или иной степени (даже в виде "отсебятины"). Основная путаница как раз в литературе. В архивах тоже полно противоречивой информации, но там хоть есть возможность некоторых недобросовестных чиновников вывести на чистую воду за счёт сопоставления тех или иных документов, было-бы только время. Почитать донесения того же Гангеблова - так турки в ужасе сбежали из крепости лишь завидев его отряд ( около 600 человек, с шестью полевыми пушками 3-х фунтового калибра), а моряки были слабо вооружены, но всю победу "прихватили" себе (15 кораблей, более 600 орудий калибром от 8-ми до 36 футов и более пяти тысяч человек - это так, мелочь малозначащая). А "цена вопроса" в том, что морякам и слава и ордена и "призы" (деньги за захваченное в крепости вооружение и имущество), а его такого хорошего (да с ним ещё и генералов Ришелье, Феньша и Мертваго) не наградили (за одни только орудия полагалось боле 140 тысяч рублей серебром).

Гость 2 октября 2019 в 19:32 # ответ на комментарий ↑

retung, Интересно, что Вы напишите о веселых картинках на стеле Города воинской славы. А это официальный памятник, однако. Да и Вашими благими замечаниями дорога топчется совсем не туда, кажется. Не готовится ли снос упомянутых памятников, как и рынков? Инициатор и организатор-то один и тот же.

alеxаndеr 2 октября 2019 в 19:58 # ответ на комментарий ↑

Гость, на стеле всё нормально ))

Гость 2 октября 2019 в 21:06 # ответ на комментарий ↑

alеxаndеr, не понял... Как на стеле Воинской славы все нормально??? Там на картинках такая херотень наворочена(( Эту тему уже не раз затрагивали...

Есть серьёзные опасения, что с так называемой "Триумфальной аркой" будет ещё круче. Дилетанты - временщики правят "бал".

alеxаndеr 2 октября 2019 в 21:12 # ответ на комментарий ↑

Гость, что там не так???

Гость 2 октября 2019 в 21:31 # ответ на комментарий ↑

alеxаndеr, Саша, не поленись, сходи и посмотри! Ты, как ведущий исследователь крепости Анапа сам все увидишь))

alеxаndеr 2 октября 2019 в 21:38 # ответ на комментарий ↑

Гость, даже не знаю где она стоит ))

Гость 3 октября 2019 в 10:10 # ответ на комментарий ↑

alеxаndеr, очень остроумно))

alеxаndеr 3 октября 2019 в 10:29 # ответ на комментарий ↑

Гость, о стеле уже давно было написано: ссылка Чего же боле? )))

Гость 2 октября 2019 в 11:45 # ответ на комментарий ↑

retung, Спасибо! Обстоятельно и подробно. И, наверное , верно. А нет ли книжного варианта?

retung 2 октября 2019 в 16:47 # ответ на комментарий ↑

Гость, Увы, современные издания с изложением этого материала отсутствуют. Сведения эти даны на основании подлинных документов из архивов Москвы и Санкт-Петербурга. Обнаружены они относительно недавно и в большинстве своём ещё не публиковались.

Вообще, при описании событий войны 1806-1812 гг. используют в основном дореволюционные издания. Тот же Веселовский по сути опубликовал выдержки из работ Потто, немного их "разбавив" работами других авторов, даже не задействовав при этом более серьёзные работы Петрова и Михайловского-Данилевского. Воспоминания графа Рошешуара изданные в начале ХХ столетия остались незамеченными, а в них как раз описывается поход отряда Гангеблова к Анапе в 1807 году (правда с долей некоторого вымысла, но всё же...). Об этом же отряде имеется упоминание и в работе Огородникова о действиях Черноморского флота... В остальных работах даже не удосужились упомянуть о реальных планах и освещении событий, роли тех или иных лиц (перечисляю только "генералитет": Ришелье, Траверсе, Бурсак, Мертваго, Феньш, Гангеблов, Кочубей), ограничившись поверхностным описанием действий Пустошкина. Аналогичная картина и по событиям 1809 года - отсюда и перекос как в описании событий, так и в их восприятии. У нас никто не подвергает сомнению роль Кутузова в Бородинской битве, но ведь он не убил ни одного француза и с шашкой на лихом коне сломя голову не скакал по полю боя... Но Панчулидзева почему-то игнорируют, а ведь все события с июня по середину октября - это его заслуга как "командующего российских войск за Кубанью и в крепости Анапа расположенных" - именно так звучала его должность в официальных бумагах. В октябре его сменил полковник Каламара, которого в декабре сменил Рудзевич. И только в 1811 году командующим становится Бухгольц. У нас же при описании событий за Перхуровым следует чуть ли не сразу Бухгольц. Опять же указывают его как коменданта крепости (и чуть ли не первого, хотя комендантом крепости с июня 1809 года был полковник Ратманов). Да и причина его назначения смешная - женат на черкешенке, особенно если учесть, что женитьба его состоялась спустя несколько месяцев после назначения на должность... И эта путаница идёт с XIX века, а современные авторы зачастую просто переписывают события не вдаваясь в подробности и не повергая критическому анализу эти сведения, а некоторые вообще "гонят отсебятину".

В библиотеке сайта "АТ" имеются некоторые издания о которых написано выше. Есть конечно рациональное зерно в изложении, но в целом относится к этому нужно с определённой долей критики. В последнем же выпуске журнала "Санаторно-курортное лечение и отдых в Анапе" опубликован краткий обзор событий мая-июня 1809 года с учётом всего выше сказанного.

alеxаndеr 2 октября 2019 в 16:58 # ответ на комментарий ↑

retung, очень хорошо, что вы публикуете свои статьи в анапском журнале. Опубликовать статью в нормальном издании, к сожалению, очень затратно. Мне насчитали за публикацио статьи о Бибикове в ВАКовском журнале... 40 тыс. руб., а с их редактированием 52000. И кому такое надо? )))

Кстати, опубликуйте здесь упоминаемую статью, будет интересно прочесть ))

Изменен 2 октября 2019 в 17:32
 2 октября 2019 в 16:58
retung, очень хорошо, что вы публикуете свои статьи в анапском журнале. Опубликовать статью в нормальном издании, к сожалению, очень затратно. Мне насчитали за публикацио статьи о Бибикове в ВАКовском журнале... 40 тыс. руб., а с их редактированием 52000. И кому такое надо? )))
Гость 2 октября 2019 в 17:03 # ответ на комментарий ↑

alеxаndеr, не будет ли справедливо оставить арку голой, дабы каждый любой мог мифологизировать историю Анапы в меру своего разумения..?

alеxаndеr 2 октября 2019 в 17:33 # ответ на комментарий ↑

Гость, а что, тогда рядом с ней можно будет рассказывать о любом городском событии ))

retung 2 октября 2019 в 18:45 # ответ на комментарий ↑

alеxаndеr, Если не секрет - а что за издание заломило такую "планку"? Есть издания и с более демократическим ценником - около 7.000 рублей за авторский лист (а это очень малая сумма, да и объём статьи приличный). Основная проблема, что вопросы истории Анапы для многих ВАКовских изданий - тема мелкая. Им подавай что-то "стратегическое", масштаба как минимум межгалактического.

Гость 27 сентября 2019 в 20:44 # ответ на комментарий ↑

str.albatros, Гладко было на бумаге, но забыли (точнее и не знают) про овраги. Понятное дело, что твои, птица, прожекты и на бумаге горбатые. Пометом птичьи писаные.

Гость 28 сентября 2019 в 06:54 # ответ на комментарий ↑

str.albatros, ну, ежели баклан одобрил -быть по-сему. А где щенячий восторг, ба, ты ли это, батенька?

Гость 27 сентября 2019 в 20:53 #

Итак, за Поляковым прочно закрепилось погоняло "Арочный"))

Показать еще 2 ответа (всего 4 комментария)
Гость 27 сентября 2019 в 21:38 # ответ на комментарий ↑

Гость, это еще хорошо что свалку по типу полигона ТБО не надумал пока строить.

Гость 28 сентября 2019 в 09:05 # ответ на комментарий ↑

Гость, А не "Антирыночный"?

Гость 28 сентября 2019 в 09:42 # ответ на комментарий ↑

Гость, какое бы погоняло мы не придумали, но он умнее или хитрее двух предыдущих и в кресле мэра сидит плотно, без опасений. Больших проколов нет, а дороги уже есть и есть хоть в этом просвет. Мы , тута, с пацанами, побазарили и постановили: нехай трудится, всё польза!

Гость 28 сентября 2019 в 10:24 # ответ на комментарий ↑

Гость, вот он и трудится

Гость 27 сентября 2019 в 21:30 #

Сея арка призвана покрыть срам и похоти административные .. .

Гость 28 сентября 2019 в 00:09 #

На арки должны быть профили всех мэров г. Анапа за период с 90-х годов по настоящее время ..!! "Они сражались за курорт, но проиграли в борьбе с темными силами".. НО, те кто проиграли в проигрыше не остались, а самое интересное, что они выиграли лично, знает #ВСЯАНАПА Га-А-Га..!!!

Гость 28 сентября 2019 в 10:07 #

Сея борельефная арка стремительно стоновится объектом туристского ожиотажа - всем не терпится овладеть информацией о подвигах грейгов, пастушкиных и др

Гость 28 сентября 2019 в 10:35 # ответ на комментарий ↑

Гость, за фото на фоне арки по стошке с каждого туриста. А то все с обезьянками да с орлами...А место-то действительно проходное.

Гость 28 сентября 2019 в 11:00 #

Похоже что Поляк решил построить Арку себе, только путь избрал длинный, что бы не так в глаза бросалось, как с деньгами Волочковой. Почётные доски забиты прошлыми кандидатами, не будишь же строить портретную Панораму, типа Севастопольской ? Вот и придумал построить Арку с фиктивными героическими портретами, которые будет постепенно снимать и вывешивать свои. Ну и рисовал бы не стенках часовни фамилии всех главарей Анапы золотыми буквами, хоть внутри, хоть расписывай стены снаружи. Наконец в Анапе появился мэр Высокой культуры.

Показать еще 1 ответ (всего 3 комментария)
Гость Шура 2 октября 2019 в 21:57 # ответ на комментарий ↑

Гость, в белом доме адм. Анапы есть фото всех бывших градоначальников. Под многими фото можно писать, что их разыскивает полиция, но этого не случилось, а жаль.

Гость 2 октября 2019 в 22:24 # ответ на комментарий ↑

Гость Шура, прелестный упор. Что же вы про начугрозыска ее упоминаете? И кто из них достоверный? Портрет которого висел на доске их разыскивает милиция али другой?

Гость 2 октября 2019 в 22:25 # ответ на комментарий ↑

Гость, юмор.

Гость 28 сентября 2019 в 18:48 #

Почему арку не построят на бульваре Гудовича ?

Здесь , - на Театральной площади арка совсем не к месту.

Показать еще 2 ответа (всего 14 комментариев)
Гость 28 сентября 2019 в 18:49 # ответ на комментарий ↑

Гость, тоже местечко-то проходное. Народу ходит много даже в не сезон.

Гость 28 сентября 2019 в 18:54 # ответ на комментарий ↑

Гость бульвар уже занят. Развитие построили фонтан.

Показать еще 1 ответ (всего 12 комментариев)
alеxаndеr 28 сентября 2019 в 19:01 # ответ на комментарий ↑

Гость, на Анапке фонтан смотрится очень хорошо. ссылка

Гость 28 сентября 2019 в 19:41 # ответ на комментарий ↑

alеxаndеr, ну так закономерность: на Анапке фонтан есть, а арки -нет.

alеxаndеr 28 сентября 2019 в 20:01 # ответ на комментарий ↑

Гость, как это нет??? Есть, с лошадьми крылатыми - ссылка столбиками неокрашенными и цепочкой лениво натянутой

Изменен 28 сентября 2019 в 20:07
28 сентября 2019 в 20:01
Гость, как это нет??? Есть, да ещё и с лошадьми крылатыми - https://anapatoday.com/blogger-files/5d8f91a00d709.JPG
Гость 28 сентября 2019 в 20:06 # ответ на комментарий ↑

alеxаndеr, и на мостике через речку Анапку есть совсем маленькая арочка.

alеxаndеr 28 сентября 2019 в 20:08 # ответ на комментарий ↑

Гость, всё в тему, всё красиво! Город с множеством фотозон )

Гость 28 сентября 2019 в 20:23 # ответ на комментарий ↑

alеxаndеr, это если по другой стороне дороги не ходить ссылка

Гость 28 сентября 2019 в 21:12 # ответ на комментарий ↑

Гость, кстати о дорогах. ( не в тему). Не далее, как в пять часов пополудни по московскому меридиану, имел я оказию проезжать возле "Орла" близ черкесского аула Натухаевского. Подъезжая, мы с кучером и провожатым,заметили очень густые клубы дыма и пламя на площадке у родника. Мы переглянулись и достали пистолеты. Меня огорчило, что полковник N, провожая нас из казачьей заставы, не предупредил о возможной баталии. Подъехав ближе, кучер Зосим,( кстати отменный охотник, обладающий незаурядным зрением), всмотревшись сказал:

" Батюшка,да это ё..нные союзнички коих мы от турок отбили, забаву устроили. Увидели мы следующую картину: Упершись лбами, два жеребца , породы Ваз 2109, сучат ногами, пер..т и буксуют так, что дорогу не видно, а из под копыт выбивались языки огня, принятые нами зо пушечный огонь. С подветренною стороны находилась толпа смуглых туземцев с женихом и невестою и потехаясь, кричали , стреляли вверх и набрасывали зарисовки. Казак - провожатый зевнул: " дикОй народец они, гнилой, а мы за них животы не жалели. Вот, барин, и отстояли им свободу". Как бы в подтверждение его слов, нас лихо обогнал на бусе-ниссане, джигит из республики, нарушая все наши законы установленные царём - батюшкой. " А его и жандармы не возьмут: ни пачпорта российского с орлом, ни оседлости, дикой и неприручаемый народец"- добавил казак и задремал. ( Из записок порутчика В..кого).

alеxаndеr 28 сентября 2019 в 21:25 # ответ на комментарий ↑

Гость, это ...о дорогах? )))

Изменен 28 сентября 2019 в 21:40
28 сентября 2019 в 21:25
Гость, ...о дорогах? )))
Гость 28 сентября 2019 в 22:20 # ответ на комментарий ↑

alеxаndеr, сударь, а вы измышляете, что я, как Горыныч, по воздуху летел? По дороге и случилось необычное, посему я пояснил: не в тему. А вот кости мыть градоначальнику, не имея меры и новых мыслей, скушно, батенька, скууушно!

alеxаndеr 29 сентября 2019 в 08:39 # ответ на комментарий ↑

Гость, о дураках... на дорогах )))

Гость 9 октября 2019 в 17:51 # ответ на комментарий ↑

alеxаndеr,Вот только противоположный берег Анапки надо благоустроить и тогда все будет ОК

Гость 9 октября 2019 в 21:54 # ответ на комментарий ↑

Гость, да надо конечно: апарты, кафешки, торговые центры, батуты, шаурмянные...а то сейчас- мусор, грязь, собаки, бездорожье...

Гость 2 октября 2019 в 13:24 #

Сей градоначальник треумфально прорубливает арку в никуда !

Гость 2 октября 2019 в 13:26 # ответ на комментарий ↑

Гость, было время когда хоть "окно в Европу" прорубали.

Anapa-pro.K 5 октября 2019 в 11:57 #

Смех смехом, а градоначальник вписывает себя в историю Анапы положительным образом, фиксируя свое управления в камне)

Показать еще 1 ответ (всего 3 комментария)
Гость 5 октября 2019 в 12:00 # ответ на комментарий ↑

Anapa-pro.K, не рановато ли?

Гость 5 октября 2019 в 12:03 # ответ на комментарий ↑

Гость, самый нормуль...

Anapa-pro.K 5 октября 2019 в 12:07 # ответ на комментарий ↑

Гость, Согласен на 100%

Anapa-pro.K 5 октября 2019 в 12:13 #

Юрий Поляков, видимо, уловил "дух времени" - Петр Вайль - автор книги "Гений места" - в авторском предисловии говорит нам: "Связь человека с местом его обитания - загадочна, но очевидна. Или

так: несомненна, но таинственна. Ведает ею известный древним genius loci,

гений места, связывающий интеллектуальные, духовные, эмоциональные явления с их материальной средой. Для человека нового времени главные точки приложения и проявления культурных сил - города. Их облик определяется гением места".

Единственное, о чем можно пожалеть, что "памятник себе воздвиг" в виде арок - культурно/архитектурной архаики. Не совсем уместной в городе-курорте. Они как слон в посудной лавке.

Изменен 5 октября 2019 в 12:18
 5 октября 2019 в 12:13
Юрию Поляков, видимо, уловил "дух времени" -  Петр Вайль - автор книги "Гений места" - в авторском предисловии  говорит нам:  "Связь человека с местом его обитания  - загадочна,  но очевидна.  Или
так:  несомненна, но  таинственна. Ведает ею известный древним  genius loci,
гений места, связывающий интеллектуальные, духовные, эмоциональные явления с их материальной средой. Для человека нового времени главные точки приложения и проявления культурных сил -  города. Их облик определяется гением места". 
Единственное, о чем можно пожалеть, что "памятник себе воздвиг"  в виде арок - культурно/архитектурной архаики. Не совсем уместной в городе-курорте. Они как слон в посудной лавке.
Показать еще 2 ответа (всего 7 комментариев)
Гость 5 октября 2019 в 15:17 # ответ на комментарий ↑

Anapa-pro.K, "Юрий Поляков, видимо, уловил "дух времени"..."

Кузя, предлагаешь его теперь называть: Дух? Только вот Душок серой пованивает. Хоть и дорогу к Храму, говорит, имеет намерение замостить. Не верят, что-то. Трезвые.

Гость 5 октября 2019 в 15:24 # ответ на комментарий ↑

Гость, а когда этот дух обратно отпустит, ничего не говорил.

Гость 5 октября 2019 в 15:21 # ответ на комментарий ↑

Anapa-pro.K, во всём мире арки уместны во всех городах, а у тебя.... Что ты понимаешь в курорте? Уместно- неуместно. Уместно ВСЁ !!!, что украшает город и способствует хорошему настроению и отдыху.

Показать еще 2 ответа (всего 4 комментария)
Гость 5 октября 2019 в 15:32 # ответ на комментарий ↑

Гость, они с бакланом начитаются всякой хрени своих кумиров- дебилов. А своё, конкретное, что можно исполнить реально - ума нет. Проще передрать бред и мусолить его здесь наморщив лоб. "Висячие сады, города без транспорта, фонтаны и аллеи бесконечные, беззаботные граждАне весёлые и праздные.". Незнайка в Волшебном городе и авто на сиропе. Брррредятина.

Anapa-pro.K 5 октября 2019 в 15:37 # ответ на комментарий ↑

Гость, ссылка

Гость 5 октября 2019 в 15:39 # ответ на комментарий ↑

Гость, про висячие сады может они и хорошо придумали,поскольку догадываются, что на земле скоро места для этих садов и скверов будет не много.Да и для транспорта тоже.

Anapa-pro.K 5 октября 2019 в 15:37 # ответ на комментарий ↑

Гость, Триумфа́льная а́рка — архитектурный памятник, представляющий собой большую торжественно оформленную арку. Триумфальные арки устраиваются при входе в города, в конце улиц, на мостах, на больших дорогах в честь победителей или в память важных событий.

Anapa-pro.K 5 октября 2019 в 15:41 #
Гость 5 октября 2019 в 15:48 # ответ на комментарий ↑

Anapa-pro.K, в этой же ссылке " Арка, воздвигнутая из камня и украшенная рельефными изображениями и статуями- это памятник или украшение.". Читай, на что ссылаешься. Здесь речь об этом и идёт. А " Триумфальная", прилепили такие же грамотеи, как и ты сам. Очнись. ПАНа нет, теперь ПЮФ тебе желчь гонит.? Что же ты такой гнилой и упёртый. Никогда неправоту не признаешь. Болеззьь не даёт?

Гость 5 октября 2019 в 17:00 #

Юрий Федорович, в полном соответствии с "Моральным кодексом строителя арок", непрерывно генерирует позитивный контент, какбэ неназойливо намекая, что "счастье есть"...

Гость 5 октября 2019 в 21:47 # ответ на комментарий ↑

Гость, то что он видит-нет.

Гость 12 октября 2019 в 13:06 #

Арку,надобно,передвижную смастерить,как того конягу,древнего.И двигать по всем микрашкам,шоб не в обиду было населению,вместе с рынком-привозом на его входе,облепив бока всяким агитационным плакатьем о прекрасном народном житьё.

Гость 12 октября 2019 в 13:37 # ответ на комментарий ↑

Гость, вместе с художником-передвижником.

гость Елена 12 октября 2019 в 19:19 #

А что у нас мэру нечем заняться в Анапе? Может отдел культуры какой нибудь решал бы ,что и где и какой неведанной красоты для города что то сделать?! ( Или свой интерес имеет???) И вообще кроме арок за счёт бизнесменов и снос рынков ,что нибудь здравомыслящее и полезное сделал? А,да с обезьянками видела ещё борется... Пора бы ему наверное куда нибудь на повышение! Уж столько для Анапы сделал! Кстати , губернатор приезжал...об этом отдельная история...но вот был момент очень который заинтересовал....с торца здания к ГДК подъехала машина из какого то кафе ,с доставкой еды....мы спросили кому это,а нам ответили многодетным семьям ( кто нибудь знает откуда взялись многодетные семьи голодные и чудом оказавшиеся в гдк в день приезда губернатора?) У кого нибудь есть подробная информация???? А то просто с теми же пакетами с едой,выходили потом из здания довольные казаки!))))) Заработали !!!)))

Показать еще 3 ответа (всего 6 комментариев)
alеxаndеr 12 октября 2019 в 19:48 # ответ на комментарий ↑

гость Елена, что касается обсуждаемой арки, то интересен такой вопрос: на кадастровой карте на этом самом месте обозначен участок 23:37:0102001:878, 690 кв. м, для эксплуатации павильон-магазина "Пассаж". Каким образом удалось снести тот самый Пассаж и устроить на его месте триумфальную арку неизвестного победителя?

Гость 12 октября 2019 в 21:43 # ответ на комментарий ↑

alеxаndеr, новый ЖК "Пассаж"?

Гость 12 октября 2019 в 21:50 # ответ на комментарий ↑

alеxаndеr, как все сносят. Пассаж будет на первом этаже.

Гость 12 октября 2019 в 21:41 # ответ на комментарий ↑

гость Елена, да пора бы и на повышение...вон челябинский с 20-ю ярдами как раз на повышение пошел. А наш чем хуже?

Гость 12 октября 2019 в 23:07 # ответ на комментарий ↑

гость Елена, Как нечем заняться ? Одно время по городу развешивал растяжки, со своими слоганами, что бы проезжающий автомобилист прочитал и посетил указанную ОООшку, может даже и выпил за здоровье мэра. На тротуарах понаставил труб с плакатами и адресами каких то магазинчиков, Места продавал, на опорах, на столбах, на тротуарах, на стенах, в общем ещё тот специалист по продажам. Теперь вот в этот приход, или воскресение, кому как, решил заняться фольклором то ли арку на колёсах, катать по городу, то ли с триумфом установить её, на радость и удивление прохожим. Устраивать экскурсии к своему детищу, это тоже живая копейка, как автора интеллектуального проекта.

Гость 12 октября 2019 в 23:11 # ответ на комментарий ↑

Гость, можно и франшизу уже начинать продавать: фото-видео на фоне арки, хороводы вокруг арки, катание на лошадях, осликах, собачьих упряжках...по предварительной брони и коллективным заявкам скидка до 10%

Гость 12 октября 2019 в 19:49 #

А шо у довольных выходящих казаков не может быть многодетных семей и не особо сытых на тот торжественный момент?А мож то была раздача последней оставшейся пакетированной доли земли на кажную живую казачию душу?

Гость 16 октября 2019 в 11:14 #

Лучше пусть там будет арка, чем был уродливый пассаж. И так не город. а сплошной рынок и кабак. Еще снести железную конструкцию на месте бывшего подземного туалета за Родиной

Показать еще 3 ответа (всего 16 комментариев)
Гость 16 октября 2019 в 12:07 # ответ на комментарий ↑

Гость, правильно, все уродливое снести, оставить только Золотую бухту ишалманы по всему городу

Гость 16 октября 2019 в 12:14 # ответ на комментарий ↑

Гость, шалманы в целом отдыхающим нравятся и они относятся к ним положительно. Да в октябре этих шалманов уже и нет.

Гость 16 октября 2019 в 23:38 # ответ на комментарий ↑

Гость, верно, железную светящуюся арку напротив Сказки необходимо снести уж очень убогая, да и Новый год встретили

Гость 17 октября 2019 в 00:09 # ответ на комментарий ↑

Гость, арка будет неплохо смотреться, надо признать. Сегодня видел. Закончат- совсем впишется в начало Крепостной. Ну а желчь у нас привыкли лить по любому поводу,традиция такая. Мало что из нового встречается нормально. Привыкли под ноги смотреть.Ещё ангар бы снесли заодно. А рынок уже свалили. Там бы крест поставить казачеству Анапы, памятник бравым- продажным атаманам, да и панихиду отслужить. Амен!

Показать еще 1 ответ (всего 12 комментариев)
Гость 23 октября 2019 в 21:14 # ответ на комментарий ↑

Гость, на первом месте комфорт и удобство для проживания, и лишь затем помпезные и пафосные объекты. Ставить на одну чашу весов, нужный и удобный анапчанам и гостям рынок и непонятную арку - это просто оскорбление для нормальных людей. Поляков оставит о себе плохую память.

Гость 24 октября 2019 в 15:04 # ответ на комментарий ↑

Гость, вот о комфорте и речь.Ты ходил по переулку между рядами летом? Коле не нужно было наглеть: жадность сгубила. Понастроил хапком : сарай вместо туалета, цветочный, заставил проход. Был бы сх рынок в первоначальном виде, вряд ли бы снесли, так ещё и тряпки поразвесил. Мало тряпья в Анапе? Правильно убрали и арка к месту. Ещё бы на Промышленной загнали всех внутрь. Не пройти нормально. А по другой стороне, грёбанный застройщик, гореть ему в аду, крылечки сделал по два метра, а под тротуар- 80 см. А детская коляска- 60 см . Как мама разъезжаться? И какая ку..ва это приняла? Буфетчица, в тот же костёр её!!

Гость 24 октября 2019 в 15:16 # ответ на комментарий ↑

Гость, ну дык тротуар-то сделал. Чуть позже и это перестал.

Гость 24 октября 2019 в 15:19 # ответ на комментарий ↑

Гость, да весь район какой год уже говорит,что рынок на Промышленной ну как-бы сделать на первом этаже какого-нить здания.

Гость 24 октября 2019 в 15:56 # ответ на комментарий ↑

Гость, руки прочь от натруженных чресел фермеров ул. Промышленной! Свалота ...

Гость 24 октября 2019 в 15:59 # ответ на комментарий ↑

Гость, да и название улицы какое-то не курортное. А последний оставшийся в городе завод и вовсе портит внешний вид современного микрорайона.

Гость 24 октября 2019 в 15:58 # ответ на комментарий ↑

Гость, ты это... Какая же изворотливая белдомовская ск**ина(( Самый чистый и ухоженный рыночек по заказу упыря снёс и еще изгаляется... Колю вспоминает...

Гость 24 октября 2019 в 16:18 # ответ на комментарий ↑

Гость, сей белодомовский pidorock не впервой разевает желчную пасть!

Гость 24 октября 2019 в 16:23 # ответ на комментарий ↑

Гость, рассадник яновский и самый дорогой. А с белым домом я дружу, как ты со своёй башкой. Снесли гадюшник, не нужно было наглеть. Я тебе ещё раз повторю: был бы сх рынок, никто бы и не тронул и можно было бы защищать. "Заказы - маказы" - у дурня всегда кто-то виноват.

Гость 24 октября 2019 в 18:48 # ответ на комментарий ↑

Гость, На "образцово-показательном" Центральном рынке не был ни разу? Вот где и чебурек съешь и болтающимися на ветру трусами утрешься. И ничего. Хотя, в последние годы что-то и там меняется к лучшему. А "рынку" на Промышленной и с другой стороны дублера уже сделали. Снесут, снесут Шанхай этот, как пить дать, снесут. Небоскребы-термитники уже напирают со всех сторон. Уж с этого "рынка" начинать надо было.

Гость 24 октября 2019 в 20:05 # ответ на комментарий ↑

Гость, а " Центральный" гадюшником стал ещё лет 30 назад. Может бы и его снесли, но птицы -лебеди зорко стерегут имущество зи, не исключено, что и совместное. Было бы иначе, гебешники влёгкую бы доказали истинного хозяина ВСЕГО награбленного, а его ой-ёй как немало.

Гость 24 октября 2019 в 21:20 # ответ на комментарий ↑

Гость, да, начинать надо было с этого рынка и с южного. Понаехи только бы спасибо сказали. В их городах под открытым небом торгуют максимум три месяца в году.

Гость 19 октября 2019 в 14:22 #

Конечно арка не испортила центральную площадь. Как можно испортить то, чего нет? Нет облика,нет парков, нет исторического центра, нет красоты и величия курортного города!!! Есть высотки, есть черные гробы, есть арки ни к месту-сплошная безвкусица. А кто то пояснит, что за сооружение перед бюветом из античных камней гастробайтеры собрали:? Вот в этом всем погряз наш город- в безвкусице и непонимании- как сохранить и сберечь наш город, его исторический облик, его красоту. Временщики и уроды так поступают. Как можно говорить, что арка украшает площадь? Очень жаль город

alеxаndеr 19 октября 2019 в 15:19 # ответ на комментарий ↑

Гость, то "бережно сохранённый" склеп ссылка

Гость 19 октября 2019 в 19:59 # ответ на комментарий ↑

Гость, а как можно говорить, что она уродует? А что такое вкус? И безвкусица? На подиуме - вкус? А нравится единицам и то больше для выпендрёжа: ах - ах. Гробы тоже кому-то нравятся, здесь писали. Кто-то на жену не налюбуется, а окружающим - она страшная, как Хиросима. Кому борщ- кому суп. Вот так! А "исторический центр- это что такое? Домики под грческой черепицей и тротуары из ракушки? Это Питер или Ростов великий? Сколько дней здесь прожил и видел ли " историческую" Анапу 60- 70-х. Очень жаль людей, которым лишь бы написать. А город надо жалеть тем, что его убили беженцы. Все и парки и скверы под их домами.

Гость 22 октября 2019 в 20:15 #

А Катькой жалованные земли кто проссал?Беженцы?Утрите жадные рожи свои теперь ее грамотой!!!

Гость 22 октября 2019 в 20:32 # ответ на комментарий ↑

Гость, длюзок, тов. Екатерина 2 жаловала токачки правобережье речечки Кубань от Усть-Лабинска и до дельты в Азов. А здесь жил Эрдоган с ханом Чекрак. Сходи в школу, подучи букварь и к неврипатолОгу сходи, а то пена летит. Фу, гадость..

Гость 23 октября 2019 в 21:27 #

Ыэх, и хде старый тудей-сюдей, в котором были и жаркие баталии, и оппозиция, и НИД, и Толик Кузнецов?! Усе прошло, покрылось пылью забвения...

Показать еще 1 ответ (всего 6 комментариев)
Гость 23 октября 2019 в 21:45 # ответ на комментарий ↑

Гость, напряжённость в городе исчезла, нет повода для возникновения желания написать

Показать еще 1 ответ (всего 5 комментариев)
Гость 24 октября 2019 в 09:14 # ответ на комментарий ↑

Гость, как похорошели комменты при Юрии Федоровиче..)))

alеxаndеr 24 октября 2019 в 09:36 # ответ на комментарий ↑

Гость, вы этому рады?

Гость 24 октября 2019 в 13:30 # ответ на комментарий ↑

alеxаndеr, А почему бы и нет? "Как будто в бурях есть покой!" (с) Хотя, и есть ещё мятежные одинокие паруса, просящие бури. Всегда и везде есть. В США, например, целая демократическая армада их. И у нас флотилия лукавых и сопливых либерастов есть. А нам оно надо?

Гость 24 октября 2019 в 14:52 # ответ на комментарий ↑

alеxаndеr, неужели прикормили независимый сайт? Не верю))

alеxаndеr 24 октября 2019 в 16:42 # ответ на комментарий ↑

Гость, ага, лица закормленных всё шире и шире, а пальцем в клаву ткнёшь - сразу четыре клавиши нажимаются )))

Гость 29 октября 2019 в 13:32 #

Категорическое НЕТ глупости или преступлению со строительством Арки !

Показать еще 2 ответа (всего 6 комментариев)
Гость 29 октября 2019 в 13:39 # ответ на комментарий ↑

Гость, большая часть горожан довольна как слон и благодарит градоначальника при помощи слова ДА!

Гость 29 октября 2019 в 13:43 # ответ на комментарий ↑

Гость, когда арка одна,то вид у нее какой-то не оконченный. Вот на Толстого арка к морю похоже среди апартов будет.

Показать еще 1 ответ (всего 4 комментария)
Гость 29 октября 2019 в 13:47 # ответ на комментарий ↑

Гость, объекты культового предназначения вкругаля сей арки будут более чем уместны, а так же и оздоровят моральный климакс анапчан !!

Гость 29 октября 2019 в 13:54 # ответ на комментарий ↑

Гость, апарты для паломников что-ли построят. Ну налоги в этом случае конечно не платятся.

Гость 29 октября 2019 в 14:18 # ответ на комментарий ↑

Гость, XIX Съезд исихастов где проводить?

Гость 29 октября 2019 в 14:31 # ответ на комментарий ↑

Гость, а еще говорили про умное голосование.

Гость 5 ноября 2019 в 11:16 #

Кроме прекрасной арки еще заканчивают строительство курятника на Крымской 76-78,московский шаурмишник ворвался в анапской экономику из п-ды на лыжах

Гость 5 ноября 2019 в 11:30 #

Простите,в анапскую экономику,но смысл не меняется.Кричим "ТЦ!" и в воздух чепчики бросаем!

Гость 5 ноября 2019 в 11:33 # ответ на комментарий ↑

Гость, от ТЦ вреда поменьше чем от гостишек. Народу в них бывает не много, да и работают не круглосуточно.

Гость 5 ноября 2019 в 12:06 #

Приветствуем торгаша на нашем ресурсе:что же важней-детский сад,поликлиника или ваше ТЦ?Народу там не то что не много,а совсем нет.Это мертвые объекты,занимающие дорогую курортную землю.

Гость 5 ноября 2019 в 12:13 # ответ на комментарий ↑

Гость, ЖК разные еще больше земли курортной занимают, вместе с придомовой территорией и парковками. Да и ТЦ по 19-ть этажей пока не строят и вид из окна никому не загораживают.

Гость 15 ноября 2019 в 02:18 #

А новую поликлинику мэр не желает проектировать или он вечный.Хорошо устроился вечная ему слава под этой Аркой

Гость 15 ноября 2019 в 06:35 # ответ на комментарий ↑

Гость, новая поликлиника не нужна ! С учётом разновозрастных, старую поликлинику сделают в 3 смены, как и школы. И это правильно. Мэрия пробовала расширяться и увеличиваться в размерах, тоже перевести на 2-ух сменную работу. Вся оборонка работает в посуточном режиме, а здесь видите ли "они не могут". Металлургия, шахты, жд, морфлот, и многие другие работают в круглосуточном режиме. Начать надо с президентской команды, с 3-вицепрезидентов, как у нас в мэрии, 3-х вицепремьеров, Думу перевести на 3-х сменку, что бы каждый мог попасть на своё рабочее место в течение суток. Нет Сталина, он мог стимулировать работу. Самолёты и танки пошли как только всех конструкторов посадил на Зону, на воле никак не работалось. За 20 лет пионер Вовочка так и остался пионером. Пора бы взрослеть.

grigori38 23 марта 2020 в 19:41 #

Вроде ее уже достроили ссылка

Изменен 26 марта 2020 в 10:37
23 марта 2020 в 19:41
Интересно когда достроят?
Гость 24 марта 2020 в 06:58 #

Есть неувязки в оформлении этой арки.На белом(светлом)фоне совсем не заметны барельефы военноначальников, штурмовавших турецкую крепость,а также другие элементы украшения арки.Рассмотреть их можно только с помощью бинокля,арка получается блеклой ,не выразительной.Необходимо внести изменения в её оформление.

Анонимно

Правила





Комментарии


Гость 19 марта 2024 в 14:43 в Балачке
alеxаndеr, Осел, нагруженный золотом, возьмет любую крепость- царь Македонии.
Гость 19 марта 2024 в 14:36 в блоге: Кипарисовое озеро под застройку?
alеxаndеr, стройкомпания "Развитие"
alеxаndеr 19 марта 2024 в 14:30 в блоге: Кипарисовое озеро под застройку?
Гость, о, знакомые самосвалы, такие же песок возят из Витязево на стройку в плавни. А я ещё думаю, что это сегодня с песком тухло дело идёт - они на новый объект…
Полковник Кошка 19 марта 2024 в 14:30 в Балачке
Путин призвал ФСБ не забывать про предателей, участвующих в ДРГ, искать их поименно и наказывать без срока давности.
Гость 19 марта 2024 в 14:25 в блоге: Кипарисовое озеро под застройку?
сегодня журналисты Черноморки дежурили на строительстве новой набережной. Бассейн пока не снесли, но работы идут. Вот фото и видео на сегодня https://t.me/anap…
Владимир Петров 19 марта 2024 в 14:23 в Балачке
alеxаndеr, к чиновникам, патологически испытываю неприязнь на генном уровне ))
alеxаndеr 19 марта 2024 в 14:22 в Балачке
Владимир Петров, конечно пробьёт, без сомнений!
Владимир Петров 19 марта 2024 в 14:20 в Балачке
alеxаndеr, боюсь спугнуть, но если новую Набережную пробьёт, и на том спасибо!
alеxаndеr 19 марта 2024 в 14:19 в Балачке
Владимир Петров, один из комментариев тех лет: "швец, будет такое же как ЕТИ, ССП ПЮФИК и прочие проходимцы и уничтожители курорта Анапа"
Владимир Петров 19 марта 2024 в 14:16 в Балачке
Гость, и в завершение дискуссии... Любая власть- это ложь, насилие и пропаганда ! Ваши слова ))