Блоги / Триумфальная арка среди лавок на базаре

Я опять возвращаюсь к теме анапской «Триумфальной арки в память о выдающихся русских флотоводцах». Уж очень эта тема значима. Она затрагивает, с одной стороны, честь и память наших предков-героев, с другой стороны, касается сегодняшних жителей и гостей Анапы, их интересов, условий жизни, уважения к ним.

Своё отрицательное отношение к планам строительства арки я высказал в своём письме в газету «Анапа», озаглавленном «Чей триумф?» и опубликованном в номере газеты от . Думаю, что в том письме мне удалось достаточно убедительно обосновать, почему я считал и считаю сейчас строительство арки не ко времени, не к месту и не к чести как российских воинов, выполнивших приказ о взятии турецкой крепости, так и инициаторов строительства т а к о г о памятника (главным инициатором, как я предполагаю, был ныне уволенный мэр).

Но теперь дело сделано. «Триумфальная арка» стоит. Стоит, прилепившись к центральной Театральной площади города, в ряду или в кольце других сооружений, окруживших площадь, тесно примыкающих друг к другу и к самой арке и вместе стесняющих, уродующих площадь. Назову эти сооружения по очередности их расположения:

Ряд мелких лавок, в которых продают всякую дешевую мелочь типа сумок и ортопедических бандажей.

Приземистая, вся тёмнокоричневая по цвету, непривлекательная кафешка KFC.

За нею бесформенная по своему архитектурному виду мини гостиница.

За гостиницей жестяной высокий ангар с ярко-полосатой крышей.

Далее здание Дома культуры, скорее красивое, но вечно прикрытое, как будто для маскировки, рекламными баннерами.

Аптека.

Магазин.

Ещё аптека.

Нагло вылезшая чуть ли не на середину площади ещё одна кафешка, всегда пустующая, футуристического вида, который никак не гармонирует с окружающей «архитектурой», как говорится, «ни к селу, ни к городу».

Ещё магазинчик и еще кафешка под сенью деревьев, на месте, где гулять бы детям, если б не «коммерция».

Движемся далее по кругу, круг мал, подходим вновь к арке.

Видим жестяную сине-белую будку, именно будку, полиции (со всем уважением к охранникам общественного порядка). Рядом - ярко красный округлый IMPREST киоск по продаже кофе и, наверное, других напитков. И та и другой помещены в непосредственной близости от арки.

Чуть дальше за аркой видны ещё один магазин и странное высокое сооружение-строение с поднятой на трубах крышей-навесом, которому трудно подобрать название.

И, наконец, в каких-то 40-50-ти метрах от арки, огибая ее , раскинулись, с одной стороны, всегда полная машинами автостоянка и, с другой стороны, оставшийся последний ряд так называемого казачьего рынка.

К ярморочной по формам и краскам пестроте места добавляют свою долю множество разнообразных ярких, «кричащих» вывесок и уже упомянутых баннеров.

В таком окружении арка не может привлекать и не привлекает должного п о ч т и т е л ь н о г о внимания. В этом легко убедиться, понаблюдав за спешащими из магазина в лавку, в аптеку и в обратном направлении, пробегающими мимо арки покупателями. На арку они не смотрят. Редко кто, прогуливаясь, подойдет к арке. И он обычно не поднимет глаз на нее.

Описываю обстановку вокруг арки, чтобы освежить картинку в памяти горожан, приезжих, а главное ― в л а с т ь п р и д е р ж а щ и х , и для того, чтобы стала ясна цель данного письма.

Для еще большего эффекта прилагаю несколько фотографий арки и ее окружения. На том фото, что сделано сверху, арки не видно, потому, что из-за ее малого размера она скрыта под близко стоящим деревом.

Теперь, после осмотра нашей анапской «достопримечательности», предлагаю прочесть в Википедии определение триумфальной арки и взглянуть на фото некоторых из существующих триумфальных арок (привожу выбранные наугад фото).

«Триумфа́льная а́рка ― архитектурный памятник, монументальное сооружение, представляющее собой архитектурно оформленную арку. Триумфальные арки устраиваются при въезде в города, в перспективе улиц, на мостах, на больших дорогах в честь победителей или в память важных исторических событий».

Легко видеть, что наша арка не является монументальным сооружением: обычно триумфальные арки имеют высоту порядка 40-50 метров, а наша - всего 8 метров. Примерно такая же у нее и ширина. О триумфальном прохождении под ней войск победителей, как это делали древние римляне, и речи быть не может. Кроме того, изготовлена арка на скорую руку, в дешевом недолговечном исполнении ― бетонная основа покрыта тонкой пористой каменной плиткой на цементном клею. Такой клей быстро разрушается в атмосферных условиях. Похоже, но надеюсь, что барельефы выполнены не из гипса, так как гипс растворяется в воде .Устроена наша арка ни при въезде в город, ни в перспективе улиц, ни на мосту, ни на большой дороге…, а среди лавок, магазинов, аптек, кафешек, стоянки машин… скажем так: «на базаре под деревом».

Поэтому анапскую «триумфальную арку» никак нельзя назвать триумфальной. А то, что вокруг неё базар, ну или почти базар +, оскорбляет память о предках, нивелирует значение арки как памятника важных исторических событий.

Уверен, чтобы придать арке, раз ее уже поставили, благородный, благодарственный, патриотический, воспитательный смысл следует сделать немало: в обязательном порядке снести все вышеперечисленные сооружения, являющиеся архитектурными «бородавками» в центре города, кроме Дома культуры (хотя он и будет конкурировать с аркой, но... понятно); освободить по максимуму вокруг арки пространство, окультурить, озеленить и украсить его так, чтобы арка стала центром, доминантой на этом освобожденном от коммерции и машин пространстве. Место должно стать просторным, открытым и светлым (см. еще раз фотографии настоящих триумфальных арок). Место должно стать для души, гордости и чести, а не для торговли тапочками-бельем и поедания барабульки -гамбургеров с пивом - кофе.

В этом направлении работа уже ведется. Спасибо губернатору края. Но начатого сноса торговых рядов рынка, без сомнения, будет недостаточно.

И только тогда, когда мы ее освободим, ментально возвысим, арка станет знаком уважения и благодарности предкам и, что не менее важно,- знаком уважения к живущим сейчас людям.

Понятно, что осуществить такое «освобождение» в «мирное» время трудно. Но по этому случаю вспомним: нашим героическим предкам удавалось и не такое!

Или... пусть все останется как есть? Пусть самый центр и так быстро теряющей привлекательность как курорт Анапы останется центром мелкой продовольственно- ширпотребовско - аптечной торговли и общепитовских заведений, застроенным хаотично и донельзя, с вдруг обнаруживаемым сбоку инородным для торговой площади арочным сооружением ― фактически памятником ложночестолюбивым и, очень возможно, меркантильным устремлениям отдельных «личностей»?

Или еще вариант: признать и обьяснить гражданам «ошибку» при принятии решения о строительстве памятника, заодно и обнародовать, за какие деньги он был построен. И снести его. Может быть, так? Думаю, что при этом мы ни в коей мере не нанесем вреда памяти и чести героям, скорее наоборот.

Хотел бы, но уже и не надеюсь, прочитать в газете ответ на мое данное письмо от администрации города. Не надеюсь потому, что пока не видел в нашей уважаемой газете ответы администрации на многочисленные публикуемые в газете письма - замечания и пожелания жителей Анапы - , в том числе и мои, как будто запросы граждан, не направленные непосредственно в адрес администрации, ее не касаются. Ну, может быть, ответы были, а я их пропустил?

И еще. Очень хотелось бы, чтобы земляки-соседи, да и не только анапчане, а все, кому дорог этот город- город, который может еще стать прекрасным, высказали свое мнение по теме моего письма.

 

+Понимайте «базар» как пришедший из тюркской группы языков термин, обозначающий рынок на Востоке со всеми его особенностями: неорганизованностью, хаотичностью, скученностью лавок, многолюдностью, шумностью, увлеченностью всех находящихся на базаре людей куплей-продажей и т.д.

 

P.S. В рамках моего предложения, для его большего подкрепления, можно добавить, что примером бережного, уважительного отношения к памяти павших героев может служить анапский сквер Боевой славы, расположенный между улицей Пушкина и проспектом Революции. Не знаю, кого благодарить, что хотя бы это святое место не осквернили- не заставили лавчонками и киосками. Хотя..., и там потихоньку, шаг за шагом, с двух сторон отжимают у сквера территорию ресторан «Бульвар» и магазин, торгующий , если не изменяет память, то ли продуктами, то ли бижутерией.

Лышко Георгий

Поделиться публикацией с помощью

Комментарии

Гость 14 мая 2021 в 14:08 #

Самое простое и очевидное решение - привести внешний вид арки в соответствие с окружающим "базаром", в высоком, тюркском смысле слова!

Гость 14 мая 2021 в 15:10 #

Просто назначенцы в городе Анапа не занимались городом Анапа и курортом в целом, а если и занимались изредка, то такое наворотили потомки наши не разберут.. За два десятилетия город Анапа и район опустошен, кругом упадок и разруха..Зато все назначенцы ушли счастливыми и богатыми...

Гость 14 мая 2021 в 15:12 # ответ на комментарий ↑

Гость, Я бы сказал, что город Анапа и район за это время весь разграблен и поделен между местными кланами...

Гость 14 мая 2021 в 15:13 # ответ на комментарий ↑

Гость, Это называется Анапская стабильность

Гость 14 мая 2021 в 15:17 #

Зато у вас, дорогие 22-летние терпилы, есть арка..!

Гость 14 мая 2021 в 15:25 # ответ на комментарий ↑

Гость, От 1917 до 1937 года прошло именно 20 лет

alеxаndеr 14 мая 2021 в 15:40 #

Автор, где фотографии, на которые нам рекомендовано посмотреть? ))

Александр Денверский 14 мая 2021 в 20:40 #

Была просто самовлюблённая задача оставить след в истории города. С учётом ограниченного восприятия - арками всё и закончилось. Никто и не думал где, как её сделать. Что должно быть вокруг. Над обликом города никто не думает, реклама любого заведния ширь пырь, как попало, как захочешь. Для чего у нас существуют правила благоустройства не понятно.

Показать еще 1 ответ (всего 5 комментариев)
Гость 14 мая 2021 в 21:41 # ответ на комментарий ↑

Александр Денверский, а какая твоя самовлюблённая задача? Явно, твой нарциссизм, и народное мнение, в разных углах.

Показать еще 1 ответ (всего 4 комментария)
Александр Денверский 14 мая 2021 в 22:02 # ответ на комментарий ↑

Гость, Юрий Фёдорович, это вы что ли?=))) Моё мнение и народное не должно и не может всегда совпадать, а сделать город красивым, чтобы всё вписывалось органично как говорит автор поста, это задача главы города. Пока у нас кто в лес, кто по дрова.

Гость 14 мая 2021 в 22:11 # ответ на комментарий ↑

Александр Денверский, не выдержал старый пердун )) Высунулся))

Гость 15 мая 2021 в 08:19 # ответ на комментарий ↑

Александр Денверский, нежели ты так мнишь о себе, считая, что глава курорта, даже бывший, будет с тобой общаться? То тебе в глюках ГБ снится, то ВВП пишешь! Совсем схворнул? Ну-ну! Лечись! Ты не о городе думешь, а как бы больше чуши намолоть. Одни бордььььюры чего стоят, бред сумасшедшего! Кррррасссоооттта: с газонов - грязь на дороги! Чем думал? Ты сидишь на голове? Похоже!

Гость 15 мая 2021 в 09:41 # ответ на комментарий ↑

Александр Денверский, а сам, то что можешь сделать для красоты города? Только безумная критика, даже до деревьев докопался. Альбатрос на твоём фоне померк))

Хаджи Баба 19 мая 2021 в 02:11 #

Хотя бы труд строителей узбеков уважали, раз уж предкам полное презрение.

Гость 18 апреля 2022 в 15:38 #

Кроме Питера и Москвы этим никто не занимается, потому как просто нет Ума. Ну а раз нет Ума то откуда взяться красоте. Почему Европа и говорит что Россия это бензоколонка. Такое убожество можно увидеть только в индийских старых фильмах. А вот Лавров бы просто сказал - Дебилы.

Гость 26 апреля 2022 в 19:54 #

Где же мнение администрации Анапы, главного её архитектора? Молчат!

Показать еще 2 ответа (всего 3 комментария)
Гость 26 апреля 2022 в 20:51 # ответ на комментарий ↑

Гость, смотрится эта Труфальная арка как-то диковато! Но Васятка её пока сносить не будет. У него и без арки проблем выше крыши...

Гость, ему даже нет времени отделать её деревянной рейкой? )))

Гость 26 апреля 2022 в 21:40 # ответ на комментарий ↑

Гость, думают что на арке написать Z или V

Гость 18 декабря 2023 в 19:41 #

Полностью согласен с обеспокоенностью автора статьи. К сожалению после последней реконструкции площади Триумфальная Арка не добавила триумфа ни себе, ни городу, ни героям. А вот к своему неуместному окружению получила пусть красивый, но еще более неуместный фонтан, и очень оригинальные и дорогие, но также неуместные скамейки стилизованные под кофейные чашки. Кстати ознакомившись с информационными табличками под сводами арки убедился в том, что текстовый материал в смысле систематизации и логической информативности желает лучшего.От результатов реконструкции в целом остался не в восторге.

Анонимно

Правила


Курс EUR по данным ЦБ РФ Курс USD по данным ЦБ РФ

в Балачке
Подстанция «Радуга» в Энергодаре была атакована тремя украинскими беспилотниками, пострадали 8 человек В пресс-службе ЗАЭС сообщили, что в результате атаки нарушена…
Гость
в блоге:
Амброзии бой!
Вася швец, поменял очередного не знаю, уже наверно за четыре года 10-го зама мэра и начальника управлений, а в Анапе по прежнему полный городской хаос!! Может Василий…
Гость
в блоге:
Амброзии бой!
Гость, все это липовое.. Что тут уважать?
в Балачке
Россиян могут начать штрафовать каждый день за езду без страховки — по госномеру через дорожные камеры — СМИ. Масштабную инициативу готовят совместно МВД, ЦБ…
Полковник Кошка
в Балачке
В ходе атаки на Новороссийск, ВМФ уничтожил два украинских БЭК-брандер типа «Магура» в Цемесской бухте. В кадр попали сторожевой корабль «Ладный» проекта 1135…
Гость
в блоге:
Амброзии бой!
Гость, тебя обманывают, прикрываясь патриотизмом.. Включайте голову, в неё можно не только есть, но еще и думать.
в Балачке
Россия приостанавливает участие в ПА ОБСЕ и перестает платить взносы — решение принял Совет Федерации. Отсутствие возможности продолжать конструктивный диалог в…
Гость
в Балачке
alеxаndеr, ти опять за старое ? https://sporty24.site/uploads/posts/2024-01/1705312379_sporty24-site-p-pesh-nebos-smeshnie-kartinki-2.jpg
Гость
в блоге:
Амброзии бой!
Гость, патриотизм нынче дорого стоит.
Гость
в блоге:
Амброзии бой!
Гость, а кто, кроме них? Они самая патриотичная часть гражданского общества и надо уважать их такую деятельность каждому жителю Анапы. Скажем…
Гость
в блоге:
Амброзии бой!
Гость, ручей, ручей не работает...
Гость
в блоге:
Амброзии бой!
Гость, чем больше денег они на этом освоят, тем масштабнее будет пиар-компания в СМИ. Это закономерность есть такая.
в Балачке
Путин — начал серию встреч на полях саммита ШОС беседой с президентом Монголии Ухнагийн Хурэлсухом: Энергетика была и остается одним из основных направлений нашего…
Гость
в блоге:
Амброзии бой!
Гость,разница в часовых поясах.Но не с ними.
Гость
в блоге:
Амброзии бой!
alеxаndеr, Народный Трибун
Гость
в блоге:
Амброзии бой!
Гость, укры только по ночам геройствуют? А если ясновидяще, в 11 утра на глазах очевидцев? Ночные хистори не явь.
Гость
в блоге:
Амброзии бой!
Гость, Вы правы!! Всё это будет в местных СМИ, там на освещение так называемой деятельности этих горе специалистов и строителей потемкинских деревень тратятся десятки…
Полковник Кошка
в Балачке
Украинские СМИ сообщают об ударе двух баллистических ракет по Кривому Рогу в Днепропетровской области, и о подлёте еще трех ракет.
в блоге:
Амброзии бой!
Понесло нетерплячего...
Гость
в блоге:
Амброзии бой!
Гость, по крайней мере неравнодушные жители Анапы научились читать между строк и понимать, что реально стоит за каждым их действием.