РЕДАКЦИЯ "Анапского Черноморья" находится в центре, на улице Ленина, 26. Сегодня я решил туда наведаться...
Поднимаюсь на четвёртый этаж, нахожу нужную дверь с вывеской и вхожу в коридор. Какая-то женщина показывает мне, где находится кабинет редактора. Неисправимое моё воображение снова рисует мне уютный кабинет, молодого и энергичного редактора, приятное знакомство под чаёк или кофе из белой фарфоровой кружки, принесённый молоденькой корреспонденткой...
"Анапское Черноморье" - старейшая газета Анапы. Издаётся она с 1918 года и раньше называлась "Известия Анапского Совета рабочих, солдатских и крестьянских депутатов". Понятно, что традиции у редакции должны быть советские, и отражать она должна интересы народа прежде всего. Газета позиционирует себя как общественно-политическая города-курорта Анапа.
"Главный редактор Сергей Петрович Шека", читаю на табличке. Вхожу. Женщина склонилась над столом, вычитывает свежие полосы, отмечает ручкой места, где надо исправить ошибки, устранить недочёты вёрстки.
- Здравствуйте, - говорю женщине. - Могу ли я увидеть редактора?
Смотрит на меня с некоторым удивлением:
- Редактор занят... А вы кто?
Я представился. Женщина вошла в редакторский кабинет и скоро вышла:
- Войдите...
Конечно, круто, подумал я. Иметь секретаря - это хорошая советская традиция. В современных редакциях не часто такое встретишь...
За столом сидел уже не молодой мужчина в костюме, очень представительный. Работал. Перед ним был макет газетной полосы и он расчерчивал на нем линейкой колонки, обозначал, где должны стоять фотографии, заголовки... Такого я тоже давно не видел, я думал бумажные макеты умерли вместе с изобретением компьютрных программ вёрстки. Чувствовалось, что в этой редакции сохраняется и эта добрая традиция. Когда я был редактором, то у меня тоже когда-то были бумажные макеты и даже специальная стальная линейка - строкомер - с разметкой типографских шрифтов: петит, нонпарель... Как сейчас помню - молодость, молодость... А оказывается, кто-то со своей молодостью и не думает расставаться - счастливые люди!
Разговора не получилось. Редактору, видимо, было трудно разговаривать и считать на макете строки одновременно. Не отрываясь от своей кропотливой работы, он попросил зайти в другой раз. Это тоже такая хорошая советская традиция. К тому же, мне не удалось выяснить, когда этот другой раз будет.
* * *
НО я не отчаялся и зашёл к заместителю редактора Дмитрию Сагре, с которым имел случай познакомиться в городском суде по делу памятника. Мы хорошо с ним пообщались, я много узнал и о "Анапском Черноморье" и о других анапских газетах. На столе у него я увидел выпуск от 12 октября 2014 года со своей заметкой, которая красовалась в самом престижном на газетной полосе месте - в шпигеле - верхнем правом углу. В рекламных газетах место справа от заголовка считается самым высокооплачиваемым. Так что мне было очень приятно.
- Вот и моя первая публикация на анапской земле! - поздравил я сам себя.
С Дмитрием мы договорились об интервью с представителем штаба районного казачьего общества для "АЧ".
- А ты, может, сам напишешь?
Но я попросил, чтобы интервью сделал все-таки сотрудник редакции. А для себя я отметил, что, вероятно, журналисты редакции здесь сидят на окладе, и за материалы отдельно гонорары не получают. Иначе, какой бы был резон журналисту отдавать кусок хлеба с маслом на сторону?
В целом газета и общение с ее руководством меня удовлетворило - мосты я навёл, можно работать.
* * *
А В ШТАБЕ РКО меня ждал ещё один приятный сюрприз.
- Ты давал информацию в "Статус +"? - спросил меня Михалыч.
Я даже растерялся. Ведь бывают случаи, когда мои записи в блогах используют где-то на лентах информационных агентств. По крайней мере, такое бывало часто в Чите...
- Молодец! Хорошо написал! - похвалил Михалыч.
Тут у меня от сердца отлегло - значит всё нормально...
По дороге домой я зашёл в городскую администрацию. Я однажды тут уже был, и знаю, что на входе в фойе здесь лежат газеты. в том числе и "Статус +". Вот я и зашёл за газетой.
Взял газету и обратил внимание на скучающего охранника.
- Вы тут статью про памятник казакам читали? - спросил я его.
- Нет...
- А зря... Как вы к казакам вообще относитесь? - неожиданно задал я вопрос.
Охранник большой, крепкий, усатый, как-то встрепенулся весь, сбрасывая с себя какую-то скованность:
- Да я же сам почти казак, - сказал он. - Дед мой был семиреченским казаком. Сам я из Казахстана сюда приехал...
К нашему разговору присоединились еще два мужчины. Я рассказал им про то, как некий коммерсант купил землю в парке 30-летия Победы у "Русских ворот" и хочет снести там памятник "Казакам, павшим у стен крепости Анапа". Что казаки обязаны не допустить этого кощунства. Мужчины слушали меня с интересом, слыша об этом впервые.
- Вот тут все написано, - сказал я еще раз показывая свой материал в газете.
Вышел из администрации довольный, и поспешил домой...