Бывший опер Шурик(так его звали знакомые) книги мягко говоря не читал, иначе он поразился бы сходству с литературным персонажем К. Дойла. Были правда некоторые особенности, связанные со страной происхождения и проживания. В минуты погружения в дедукцию Шурик любил пить горькую и играть на баяне, громко распевая блатной шансон, отчего хозяин дома Геворг и соседи впадали в тяжелую затяжную депрессию.
Доктор Ваткин тоже был не совсем схож со своим английским прототипом, был по специальности венеролого-проктологом, только что вернулся из ДНР, где ставил опыты по специальности над пленными украми. Большинству укров опыты не нравились, но это только поначалу.
В Анапе друзья поселились у вышеупомянутого Геворга. Геворг сначала категорически не хотел принимать квартирантов, но д.Ваткин был убедителен как никогда.
Был тихий октябрьский вечер, Холст и Ваткин сидели у мангала и пили чачу.
В калитку постучали и сразу вошли двое людей в черных плащах, лица их были скрыты тенью сарая. Холст — начал один из гостей, нам понадобится ваша помощь, но мы хотим сохранить инкогнито. Нам необходимо провести частное расследование и в кратчайшие сроки, от этого зависит судьба Матрицы.
Шурик, включив свои феноменальные дедуктивные способности, определил, что один из гостей местный застройшик, примерно 60 лет, страдает энурезом 3-й степени, имеет 2-х любовниц и застарелый геморрой. Второй чиновник, мозгов не имеет, вместо любовницы имеет любовника, по будням имеет своих подчиненных, страдает маниями величия и преследования одновременно.
В ходе непродолжительной беседы у мангала выяснились все обстоятельства дела. Матрица — это тайная организация местных воротил. Члены Матрицы были обеспокоены нависшими угрозами.
Во-первых, некто А.Кузнецов узнал о их существовании, пишет об этом везде пакостник, а откуда узнал неизвестно, в недрах Матрицы есть «крот».
Во-вторых, быдлообщественность совсем распоясалась, хотят справедливости, законности, равноправия, и что было уж совсем немыслимо препятствуют превратить город в уютную строительную площадку.
В-третьих людей в Матрице все больше, а бабла для распила все меньше.
В-четвертых, в рюмочных стали пить меньше, отсюда проблемы с баблом(см.п.3)
В общем Шурику поставили задачи — найти крота, узнать главные причины волнений быдломассы, определить куда делись многочисленные посетители рюмочных и куда деть лишних из Матрицы.
На следующий день коллеги, хорошо подкрепившись чачей, вышли на след крота. Для этого им пришлось предлагать мзду всем чиновникам подряд и Шурик быстро вычислил подозреваемого.
Но как вы догадались, Холст? Это элементарно, Ваткин, он отказался от взятки. Ну а кроме того у него дешевые часы, есть мозги и совесть.
С причинами волнений народных масс оказалось сложнее. После проведенного разведопроса в рюмочной, обоим сыщикам нанесли тяжелые травмы лица и с криками «пошли на х... жи.......кие морды» выкинули на улицу.
После происшедшего Холст начал подозревать связь рюмочных с народным недовольством и что его гнусно подставили.
В виду повышенной опасности работы с народом сразу перешли к определению способов уменьшения матричного состава. Задача оказалась проста для развитого интеллекта гениального сыщика. Надо всего лишь сжечь пол Анапы, пройтись бульдозером, выживших добить тарифами на подключение и оплату коммуналки и для лучшего результата вернуть на пост мэра Евсикову.
Доклад о результатах расследования Холст произвел перед видными членами Матрицы, чем вызвал бурные аплодисменты и выстрелы из «травматиков» в свою голову. За выдающиеся успехи был награжден личным шалманом, орденом Матрицы имени Кузнецова 3-й степени, рецептом изготовления люля-кебаб без применения мяса и вина без винограда.
Авторитет Шурика рос, самооценка доктора Ваткина падала, но у наших героев еще все впереди.