ВСЁ было просто, по-домашнему. Ашот сидел за столом в белой рубашке на чуть приподнятой эстраде, гости на стульях в несколько рядов. Новый руководитель ЛХО "Парус" поэт Александр Егоров объявил о начале вечера и Ашот стал рассказывать о себе, о своём творчестве, читать стихи. Однажды ему предрекли нелёгкую поэтическую судьбу, что армянин, пишущий по-русски, никогда не будет почитаем ни армянами, ни русскими. Но мне кажется, это не так. У Ашота замечательные лирические стихи, в которых есть и грусть и юмор, а чаще и то и другое перемешивается. Этим он и мне близок. Я перед тем, как идти на вечер, отобрал на сайте Стихи.ру несколько его стихов, которые мне показались всего ближе моей натуре. И он эти же стихи прочел сам в числе первых! Это доказало мне. что я не ошибся в родстве наших душ.
...Я иду по краю тротуара,
Сам с собою тихо говоря,
Что меня охаяли не даром
И теперь преследуют не зря. -
как про меня написано!
Говорили и о дружбе армянского и русского народов, которые никогда в истории между собой не воевали. А один из присутствующих пояснил:
- И русские и армяне - арии. А наименование "армяне", что означает? Ар - то есть арий, и мэн - человек! Ар-мэн - арийский человек!
Так что вечер прошёл в тёплой, дружественной обстановке, лучше и не скажешь.
Анапские барды Владимир Марченко и Геннадий Богданкевич пели песни на стихи Ашота Саари, да и свои, конечно, - в подарок. Друг Ашота прекрасно играл на дудуке. Вот инструмент - специально создан слезу выгонять! И некоторые плакали, не скрывая чувств.
...Мёд-пиво пил, по усам текло
А ТЕПЕРЬ специально для любителей "охаять не даром". Что я там пил и ел? По случаю поста, конечно, от колбас и сыров пришлось отказаться. Был хороший коньяк (не армянский, но российский), его я пригублял. А заедал лимончиком и апельсинчиком. Когда становилось уж слишком кисло, съедал квадратик шоколада, благо, плитка которого лежала передо мной. Был я в костюме стального цвета, без галстука...