Багульник для продюсера, на брудершафт с корреспонденткой...
Если от 5-ой школы идти по Пролетарской, то как раз упрёшься в офис издательского дома "Статус Плюс Анапа", который имеет адрес ул. Тургенева, 250. Издательство выпускает два печатных издания - информационно-рекламную газету "Статус+ Анапа" и рекламный информационно-познавательный журнал «Город». Оба издания распространяются бесплатно.
Напомню, что в выпуске газеты "Статус Плюс Анапа" за 18 октября была опубликован мой материал о казаках и проблеме с памятником в Парке "30 лет Победы".
Иду, а ветер сегодня холодный, резкий. Листом с клёна, сорвавшимся с ветки мне так хлёстко припечатало по лицу, будто оплеуху получил.
О чае, конечно, и не мечтаю и о редакторе не думаю - какой он человек, женщина ли, мужчина? Стараюсь, по крайней мере, не думать. А думаю вообще о журналистах - почему-то у меня не получается наладить с анапскими коллегами дружеские личностные отношения. Где такой случай мне подвернётся? В Чите, там бывало на каком-нибудь брифинге, пресс-конференции, приёме, в поездке приходилось сталкиваться с репортёрами газет и телевидения. Даже московские журналисты иногда приезжали в наш далёкий край. Вот с "НТВ", например, приезжал журналист и продюсер программы "Профессия репортёр" Евгений Баламутенко. Я сопровождал съёмочную группу в посёлок Оловянная, где расположена колония строгого режима № 7. Там "НТВ" снимала какой-то сюжет про одного зэка... Так такие простые люди, эти журналисты, несмотря на то, что москвичи. Я помню им по пути - остановились в лесу - и я им ветки багульника ломал. Дело было в феврале, мороз! Ветки мерзлые, обламываются как сухие, с треском. "Вот, - говорю, - приедете в Москву, поставите их в воду и через неделю будете любоваться цветами даурского багульника!" А где-то и выпьешь с ними. Последний раз в поездке в село Шоноктуй выпивали за одним столом со съёмочной группой "Россия 1", я ещё удивлялся - девушка молодая, репортёр, блондинка, а как пьёт! Да со многими, конечно, приходилось работать, на моих глазах многие журналисты становились редакторами, начальниками отделов в редакциях... Сам я сколько раз давал видеоматериалы на студию телевидения. Эх! А тут два визита - в "Анапу" и в "Анапское Черноморье" - и неудачные. Словно не в редакцию попал, а в райком партии - тишина как в библиотеке, секретарь: "А его нет, он вышел..." или лишь шуршание карандаша в руке...
Поэтому, идя в "Статус +", гнал от себя всяческие мысли, чтобы не разочаровываться потом. Какой там чай, какой кофе в фарфоровой чашечке на белом блюдечке!
Газета бывает кусачей...
У "Статуса +" хорошая большая вывеска, и сразу попадаешь с улицы в офис. Тут нет множества дверей и велосипеда в коридоре, как в "Анапе", или длинного мрачного коридора, как в прокуратуре, в "Анапском Черноморье". В помещении тепло, светло, стоит мягкий диван, журнальный столик с продукцией, буклетами всякими, журналами...
На меня обратили внимание три сотрудницы, сидящие каждая за своим рабочим столом. Ближняя ко мне, видимо, старшая по должности молодая женщина спросила:
- Вам кого?
- Редактора.
- Главного редактора? - переспросила женщина.
Она тоже была редактором, только шеф-редактором. Но я этого не знал, поэтому уточнил:
- Главного редактора.
Но главного не было.
- Что ж, тогда может, вы ответите на ряд вопросов? - сказал я.
Шеф-редактор, которая представилась Эльвирой, оторвалась от монитора и тем, что откинулась на спинку стула и улыбнулась в ответ, выразила согласие побеседовать со мной.
Я попросил последние выпуски газеты, чтобы посмотреть не было ли там ещё публикаций о казаках (это мне для отчёта нужно). Мне принесли всего два выпуска, но я тем не менее снял куртку и сел на мягкий теплый диван за журнальный столик, чтобы удобнее было листать газету. А пока я листал, мы беседовали с Эльвирой.
Меня интересовали те же вопросы: сколько раз в неделю выходит газета, как распространяется, во сколько обходится печать тиража?
Это не были дежурные вопросы, мне действительно это интересно. И я даже сказал:
- Есть у меня мысль открыть здесь свою газету... Мне кажется, что в Анапе не хватает такой вот свободной кусачей газеты.
Я вспомнил, что в Чите, откуда я приехал, есть и довольно успешно существует газета "Вечорка", которую сам с удовольствием читал и писал в рубрику "Казачий стан".
- Тут есть "кусачая" газета, - сказала Эльвира. - "Анапа"...
Она немного рассказала о "независимой газете" и даже, что господину М-ову приходилось страдать за правду, которую он писал. Так что то, что он говорил мне: "И мы не хуже многих, мы тоже можем...", как говорится, соответствует действительности.
Узнал я и то, что сайт "Анапа-инфо" также входит в "Статус +".
- О! - удивился я. - Так я ваш постоянный автор! У меня блог на "Анапа.инфо" и меня там часто печатают... вернее... сам там часто печатаюсь.
Что касается "кусачей" газеты, то это я ляпнул просто так. Сорвалось с языка. Я, конечно, об этом думал: что если подобрать хорошую команду боевых молодых журналистов, то вполне можно было запустить такую газету, потому что такой газеты в Анапе нет. То что есть "Анапа", то это, конечно, не то. Допускаю, что в период выборных компаний, какие-то силы могут пользоваться ею и делать её смелой и кусачей. А настоящая газета на злобу дня должна в каждом своём выпуске иметь "гвоздь", сенсацию, скандал - вот тогда у газеты будет репутация "народной". За "Анапой" такого я что-то не наблюдаю, скучней газету ещё поискать надо.
Так что я уверен, что кусачая газета в Анапе пошла бы, но самому участвовать в ней, да ещё возглавлять, я бы не хотел. Я в Анапу приехал спокойно жить на пенсии, отдыхать и заниматься чем-нибудь исключительно для души.