Блоги / Казачество – духовная практика России

Все споры о происхождении, исторической роли, социальном статусе казачества в России остаются историкам и публицистам, если региональной властью произнесено «программное» слово: «Кубань – казачий край!».

Конечно, казакам необходимо изучать все pro и contra о себе, но куда важнее самим осознать заново, что казачество – особая «духовная практика» России, практика стойкого охранения и активного распространения оснОвных (именно с этим ударением) ценностей государства. Такое определение – «духовная практика» помещает явление казачества в культурное пространство России. А, как известно, у истоков любой культуры стоит её человечески «первообраз», прототип – её создатель и носитель.
Относительно казачьей культуры, стало быть, это – Казак. Человек, вобравший в себя такую совокупность разнообразных качеств и характеристик, что понятие «идеальный человек» здесь абсолютно не уместно, так как не описывает реальный образ Казака. Родовые черты казака-воина не могут не вызывать противоречивого отношения у взирающего «со стороны». Но главное, что черты эти в сумме создали образ такой притягательной силы, что мыслящий глобальными категориями войны и мира, истории и её авторов (народов и их полководцев) Лев Толстой, заключает: «Русские казаками желают быть!».



2. История, страна, культура.
Культуры живут в истории, история самой культуры опосредуется нацией (государством), а государство содержится усилиями этносов его населяющих. История вечна. А продолжительность жизни страны и ее культуры зависит от качества участия в этой истории народа. Обратим внимание, что смысловым центром (корнем) слова «народ» является – «род». Именно семьи и рода опосредуют историю страны. Как-то П.Щедровицкий сказал: «Государство – это способ участия народа в истории».
Как раз «способ участия» казаков в истории России известен и может составлять не только предмет национальной гордости прошлым, но и примениться в настоящей работе по построению Будущего. В этом способе участия, действительно ключ к воссозданию личности человека казачьей культуры, казачьей семьи, казачьего рода. В этом «способе участия» содержится идеальный концепт – ориентир, без которого человек не может считаться вполне человеком, потому что без идеального измерения жизни человек не свободен – он находится в подчинении у мира материального.

3. Человек, семья, род.
Разумеется, молодой человек может выбрать такую зависимость от материального (временного), если «зависимость» от идеального представления о своем предназначении в жизни и истории страны покажется ему слишком обременительной. Он убежит от такой свободы только в том случае, если его семья перестала мыслить себя в качестве «исторического предприятия», отказалась от завещанного предками «способа участия» в истории своего государства. 
Обратим внимание всех, кому изложенное в пунктах 1 и 2 могло показаться только риторикой, что любое предприятие (бизнес) начинается с формулирования философии и миссии компании, на основе которых разрабатывается «уникальный продукт», поставляемый на плотно насыщенный рынок.
Все слова, которыми мы маркировали казачество, имеют деятельностное выражение: способ участия, историческое предприятие, чтобы квалифицировать предыдущее содержание как философию и миссию казачьего рода, казачьей семьи в истории своей родины.
Необходимость внимания к этим «теоретическим» вопросам вызвана нашим представлением, что мы продолжаем жить в варварской (в культурном отношении) стране, которая в последние два десятилетия подошла к краю пропасти и заглянула в бездну, открывающуюся за этим краем.
В социальном контексте каждая современная семья может быть рассмотрена в «горизонтальном» - актуальном срезе как ячейка существующего (наличного) общества. В этом смысле семья – «горизонтальная семья» есть социальная данность.
Чтобы помыслить ее в качестве некой идеальной «заданности», мы введем понятие «вертикальная семья». Вертикальная во времени семья – это семья, где есть предки и потомки, есть родовое дело, где есть объединяющая всех живущих и ушедших система ценностей, которую мы назвали – духовной практикой и уникальным казачьим способом участия в истории своей страны. Всю совокупность приведенных нами понятий и явлений жизни казаков, которые эти понятия обозначают, мы вправе назвать уникальной казачьей культурой.
Жива ли она? Положительный ответ на этот вопрос только предстоит дать всем живущим на Кубанской земле и причисляющим себя к казачеству.
Не это ли «задание» мы слышим в словах губернатора Края: «В нашем крае должно быть как минимум один миллион казаков и членов их семей!».
Мы думаем, что речь идет не о количественном (горизонтальном) измерении, а как раз о «вертикальном» качестве казачьей миллионной семьи.
Для «вос-полнения» казачества не достаточно воспроизводства в демографическом смысле, да оно и «технически» невозможно. Мы говорим об этом откровенно не только в указанном смысле. Есть и более сложная проблема. Она в том, что мы не имеем права просто воспроизводить себя в своих потомках, какие мы есть. Было бы не просто ошибкой считать реальной возможность количественно умножиться в условиях, когда почти столетие поддерживающая органическую жизнь казачьей культуры, традиция существовала в андеграунде (подполье), а пагубным заблуждением.
Таким образом, главный вопрос для современной казачьей семьи: Как образовать наследника казачьего рода?

4. Казачий род, семья как предмет гуманитарной технологии.
(образовательный аспект рассматриваемой темы)
Как, надеюсь, видно из всего сказанного, перед нами стоят сложнейшие задачи. Для семейного и школьного воспитания.
Для казачьей семьи не годится распространенная в массовом сознании установка родителей: «Дадим ему образование, поможем деньгами, и пусть сам ищет свой путь». Казачья семья обязана обременить наследника родовой памятью, тем идеальным концептом, о котором мы говорили выше.
Как же это организовать? В самом казачестве, в его историческом образе жизни вычленяются элементы необходимой техники, складывающиеся в цельную (имеющую цель) технологию.
В центре этой конструкции – образ воина. Для, так называемых, пацифистов – алармистов сделаем пояснения. В современном звучании «воин» - человек, владеющий боевыми искусствами. В восточной традиции есть понимание, что боевые искусства учат человека владеть собой. И через владение собой человек учится владеть всем окружающим пространством. Чувствовать (и быть) его хозяином. Это так созвучно казачьей традиции, где боевое мастерство мыслилось не только в тактической ипостаси: владение шашкой, джигитовкой, своим телом, но в итоге в способности полагать стратегическое видение, положенное в основу организации жизни как целостности.
Надо признать, что современное деградационное образование не располагает набором средств «проектирования» и личности современного казака, и, тем более, целостной культурно выраженной социальности.
Однако мы располагаем традицией мыследеятельностной педагогики, начало которой было положено коллективной монографией «Логика и педагогика» (написана в 1968году, издана в 1988г.). Факт временного «разрыва» между написанием и публикацией в 20 лет свидетельствует о родственности судьбы научно-практического образовательного направления и судьбы казачьей культуры в советский период.
Коротко укажем здесь, что СМД-педагогика пониамет образование не в качестве институциональной практики, а в качестве практики общественной, что также роднит ее с коллективно - публичным устроением жизни казаков.
В воспитании принципиальным является положение о том, что воспитательного эффекта можно достичь только проектируя вокруг образования (образовательного института) здоровый социум в виде общностей и коалиций представителей разных возрастных и профессиональных групп населения. Именно в подобных общностях, нацеленных на достижение конкретных целей, у ребенка может осуществляться глубокое самоопределение по отношению к тем задачам, которые решает сегодня человек в обществе. Таким образом, в отличие от социализации - введения ребенка в существующие социальные места и ячейки, ставится задача позиционного самоопределения подростков, юношей и девушек средствами создания «дружественных общественных сред».


5. От образовательного подхода к образовательной технологии. Ключевой процесс данной технологии – игра.

Сразу скажу о сходстве данной «игры» казачьему представлению – сыграть песню, сыграть свадьбу….
Казаки исторически жили в ситуации «хаоса», прокладывая в нем свой путь. (А мы будэм пыты, пыты, ще гуляты, распроклятих бисурманов по горам-скалам гоняты). Они создавали, в частности, в песнях СХЕМЫ – способ творения миров, инструмент их «взятия» и средство ПУТЕШЕСТВИЯ по ним.
Казаки обладали способностью ставить собственные цели, они обладали рефлексией и способностью…ИГРАТЬ.
И теперь, в периорд «культурной колонизации» страны эта генетическая способность казаков может быть превращена в образовательную технологию.
Основная антропологическая цель игры – свободная реализация устремлений человека. Освобождение от всего, что ему мешает «это делать», «так поступать» в жизни. Участвую в игре человек начинает удивительную работу по приведению несоразмерных ему сил и предметов в соразмерное его силам состояние.
В игре создается равномощный действительному мир. Причем, когда повседневная жизнь не так часто и не так остро ставит перед человеком задачи – «самоопределиться и остаться», то в «игре – событии» необходимость решать эти задачи приводит к результатам сопоставимым с долгой целенаправленной деятельностью воспитания.
В игре создается пространство «третьего мира», где сталкиваются два других: «мир наличного бытия» и «мир идеального бытования казачьей культуры». В процессе этого столкновения происходит своеобразное отрицание «наличного бытия» (в котором нет места, возможности или собственного понимания, допустим, как «быть казаком» в повседневной современной жизни) и как фотографию из семенного (идеальное представление о казаке) альбома оживить, чтобы не казаться окружающим «ряженым»?
В игре «человек играющий» как бы репетирует (пробует) новые границы своего существования, соразмерные себе, ощущает полную свободу и могущество, восстанавливая свою личность в ее полноте.
В этой полноте соединяются активная успешная самореализация в текущей жизни, которая при этом понимается в качестве родовой «духовной практики», «способа участия» в истории своей Родины, а своя семья воспринимается «историческим предприятием» наследующим своему роду и всему казачьему народу.
Не буду утомлять специальными терминами игротехнической практики, скажу только, что они могут применятся и как локальные события – игры, и как пролонгированные «меры» образования наследника.
По поводу последнего могу привести пример своей семьи, когда казачья идентичность во мне ограничивалась только детскими воспоминаниями о летник каникулах в станице Казанской РО и мало содержательным пониманием, что я «казачьего рода».
Но этого хватило для мотивации предъявлять своему сыну «идеальные конструкты» казачьей культуры в виде песен, книг, мемуаров. В итоге, кроме казачьего характера – настырности и жажды воли, Родион приобрел и научился оформлять свою идентичность и в живописных работах, и в казачьей песне, и в дотошном интересе к истории предков. В качестве иллюстрации этого утверждения прилагаю фотографии композиций на казачью тему, и доклад на областной конференции (6-ти летней давности), когда он наравне с преподавателями Вузов отвечал на вопросы и вступал в дискуссии.
Слава тебе, Господи, что мы – казаки!

Анатолий Кузнецов

Поделиться публикацией с помощью


Комментарии

Гость 7 октября 2017 в 14:54 #

Для освежения уровня безуспешно возрождаемой туфты:

"... В начале 2010 года атаман Долуда заявил, что численность казаков на Кубани выросла до 130 тысяч человек. Проведенная в том же году Всероссийская перепись населения выявила, что в крае людей с казачьей самоидентификацией чуть больше 5 тыс. человек. Получается, что лишь каждый 24-й человек, состоящий в Кубанском казачьем войске, считает, что он принадлежит к казачеству как к народу. Эта красноречивая цифра заставляет задуматься о симуляционности возрождения казачества как отдельного народа, а также ставит ряд других вопросов.

Нужно ли на Кубани повсеместно возрождать казачьи традиции, если по результатам переписи есть еще 13 этнических групп, превышающих по количеству казачество-как-народ? Стоит ли вводить казачьи классы в том регионе, где проживает менее 8% от российского казачества-как-народа? Зачем краю 2,5 миллиона казаков, если тех, кто причисляет себя к ним как к народу, почти в 500 раз меньше?..."

ссылка

Гость Петруха 7 октября 2017 в 21:15 #

Гость, хватит разыгрывать национальную карту. У граждан России должна быть одна национальность- россиянин. Искусственное возрождение казачества это только может быть плата за расказачивание, но угнетали и другие народы. Может этот миллиард разделить на всех? А также раздать землю всем народам 13 этнических групп.

Гость 7 октября 2017 в 23:33 #

Гость, Здесь попахивает сепаратизмом. Это как хохлов объявили нацией, хотя они русские.

Гость 7 октября 2017 в 23:41 #

Российская газета - WWW.RG.RU - 25 февраля 2010 - Четверг - № 39 (5118 )

Юридическая неделя

Закон не местного значения.

Ludens 7 октября 2017 в 23:48 #

Гость, хотя оба господина одиозны, процитирую Платонова и дам ссылку:

Платонов: Первое - мы должны приложить все усилия к тому, чтобы государство, а это его законы, службы, чиновники, должны работать только в интересах граждан. Второе - это указ об активном противостоянии теневой экономике, с ней государству бороться труднее всего. Только мы умудряемся выживать при такой теневой экономике. Обычно государство начинает разрушаться, когда теневой оборот превышает 10 процентов.

ссылка

Владимир Доловов 8 октября 2017 в 19:33 #

Ludens, Похвально, Кузнецов! Только и первый и второй тезисы-по сути одно и то же..Но недостаточно только одних констатаций и призывов,по этому поводу , что "все должны работать только в интересах граждан"-это не может быть оспариваемо, но что мы, "напчане", должны сделать для этого, чтобы это не оказалось пустым разговором. Надо делать больше, нежели много говорить вразнобой и "сотрясать воздух".. Было бы лучше приложить практические усилия по консолидации и созданию совета общественности, именно народом,ибо т.н. существующий "Совет"-созданной местной властью, не отражает целей и "интересов граждан", ибо это надуманное, местной властью "фейковое образование", состоящих из граждан "начальствующего состава"-это защита интересов власти. С этого надо начинать...Пора выходить "из спячки", в одиночку вопросы не решить, ведь есть же инициативные анапчане-думайте и объединяйтесь, но при этом все должны войти в свою "шкуру", выйдя из "анонимов и Гостей".под своей Ф.И.О. Только открытость,перед людьми, позволит людям слышать голос, действительной общественности.отражающий Законы России, при всем этом необходимы опытные люди и обязательно

опытный юрист.

Гость 9 октября 2017 в 04:45 #

Владимир Доловов, это ты со своей старческой близорукостью дальше дорог ничего не видишь....и пытаешься молодежи что-то втюхивать...Что ж ты не "приложил практические усилия по консолидации"скрепов патриотизма - мог бы высадить 65 кипарисов вдоль дорог от лица анапчан?.... Надо делать больше, а не"сотрясать воздух".

Гость 8 октября 2017 в 07:32 #

Патриарх Московский и всея Руси - " Комсомольской правде ":

" Я готов принять украинское гражданство. Но при сохранении российского ".

Елена Чинкова. август 2009 г.

Гость 7 октября 2017 в 19:31 #

Вот так и окажемся в православном талибане...

Гость 7 октября 2017 в 22:27 #

Были уже умники которые сверхнацию выделяли и традиции великой империи возрождали. Плохо кончили в 1945.

Вот тут к месту. "Можем повторить"

Хотя.... Долб**в история ни чему не учит. Да и они историю не учат, балачка важней. Так что вперёд! На грабли!!!!

Ludens 7 октября 2017 в 22:41 #

Гость, мне сегодня сказали, что "балачку" собираются в школах Кубани преподавать? Из серии "ты не поверишь"?

Гость Шура 8 октября 2017 в 10:05 #

Ludens, губернатор заявил, что в каждом МО одним из замов главы должен стать представитель казачества. В Анапе это может быть и Яровая и Левка Адамян (при условии принятия в казаки), ведь был среди них Лурье -еврей по паспорту. На эту должность может претендовать Нечаев,глава( рь) Благовещенской.

Ludens 8 октября 2017 в 10:21 #

Гость Шура, я Сергееву предлагал назначить первым замом Валерия Плотникова.

Анапа. Первый победный сценарий для Сергеева С.П.

ссылка

2. Казачество надо обязательно приподнять, укрепить. Это очень важный шаг, а для ближайшего будущего остро необходимый. Почему не воспроизвести в МО схему администрации Края? Сделать замом главы атамана Плотникова В.А.

Действующий зам господин Козлов С. А. не просто «не в теме», а является препятствием на пути развития «казачьего дела», которое в скором времени будет востребовано не в роли политической игрушки, а в целях сохранения региональной целостности и самобытности. В рамках «победного сценария» такое назначение обернется множеством голосов поддержки.

Владимир Доловов 8 октября 2017 в 19:35 #

Ludens, Браво, Кузнецов, это очень важно......

Коренной 9 октября 2017 в 09:02 #

Гость Шура, ГЛАВАРЬ.

Ludens 7 октября 2017 в 22:50 #

Этот текст из архива сайта "анапа - про" я дал исключительно с целью напоминания судье Абраменрко (?) и истице от администрации, что они рассматривают не просто объекты недвижимости (самовольные строения) , они работают в социально-политическом поле - поле внутренней политики Анапу, которая буквально по швам трещит. Они опасно играют на тонких струнах исторической памяти коренного населения. Это действия слона в посудной лавке. Это настоящая провокация.

Гость 7 октября 2017 в 22:58 #

Ludens, тебя так понимать, что когда нестер самозахватывал городскую землю и при этом свою гопкампанию против других застройщиков травил, это нормально, а как только обвинили самих в захвате городской земли, так провокация?

Ludens 7 октября 2017 в 22:59 #

анОним, меня понимать ровно так, как я написал.

Изменен 7 октября 2017 в 23:09
[2017-10-07 23:09:11]
анОним, меня понимать, так, как я написал.
Гость 8 октября 2017 в 01:29 #

Ludens, "ровно, криво"- учи русский язык , филолух. Добавь ещё "крайний раз" Испоганили речь жаргонами.

Ludens 8 октября 2017 в 07:35 #

анОним, отвечу тебе, олуху, процитировав себя:

Россия – страна больших цивилизационных кругов: славянского, тюркского, финно – угорского, кавказского (О. Генисаретский). Самобытная русская (российская) культура складывалась в вековом сосуществовании разнообразных этнокультурных традиций и конфессий, представляющих мировые религии. Соприкосновение с кавказским цивилизационным кругом породило особый – южнорусский субэтнос, отличающийся особой пассионарностью. Южно- российский исторический опыт совместного проживания и взаимодействия демонстрирует нам историческую тенденцию этнотерриториального единства. В том, что такая тенденция осуществлена в истории российского государства - намёк на возможность содружества народов со своими интересами и ориентациями, с гибкой системой связей, как во внешнем мире, так и между собой. Южный регион (ЮФО) исторически тяготеет быть «не как все», провинцией «не как другие».

Гость 8 октября 2017 в 08:19 #

Ludens, ты о чём? "Понимать ровно так", это на каком языке народов Кавказа. Бредятину написал, сам хоть понял? А цитировать себя- говорит о запущенности шизофрении.

Ludens 8 октября 2017 в 08:25 #

Аноним, филолог матвеевский, нагуглил тебе на ДЗ.

- Что ты такое говоришь, Вася, ровно дурак какой?

- Не умеешь понимать ровно так, как тебе говорят, и ничего не додумывать?

- Я понял ровно так же - что сначала вклад увеличивается на процент, а потом снимается сумма за обслуживание

- Речь о вольном стихе, который большинство не понимает ровно так же, как систему "Уитмена-Маяковского"

- Тут банальное умение читать и понимать ровно так, как написано.

- Ровно так, как наблюдал господин Канфер в Афганистане

Гость 8 октября 2017 в 08:55 #

Ludens, язык уродуешь не ты один, это я и понял филолух самодельный!

Ludens 7 октября 2017 в 23:13 #

Если в этот контекст поставить историю Нестеренко, то вот она (моими газами) - Атаман Нестеренко не попал в 0,36% оправдательных приговоров ссылка

Ludens 7 октября 2017 в 23:18 #

9 июля 2017 (до Полякова) я написал - Как сработает хэштег #евсЮчитьанапу?

И что? Получается # сработал?)))

Для два раза грамотных. Впервые о существовании хэштега стало известно из Твиттера, где был проведен интересный опрос: а что если группировать все темы в одну отдельным значком? Многим пользователям понравилось данное предложение. Чтобы разобраться, что такое хэштег, нужно знать, как он выглядит. Отличительная особенность – знак решетка #, который нужно вставлять перед словами или фразами. Процесс написания ключевых фраз статьи занимает мало времени, позволяя бесплатно продвигать продукты, бренды.

Наш бренд – мэрство Анапы. Коллективная память анапчан отмечает 2004 год как начало эпохи невезенья с мэрами. Уже 13 лет мэры один за другим уходят, не доработав свой срок.

Особый вклад в разрушение системы управления курортной территорией внесла, по мнению анапчан, Евсикова Татьяна Ивановна – предпоследний мэр Анапы, сбежавшая в США. Бегству предшествовала широкая городская кампания «ЕТИ! Уходи!».

Последнему главе Сергееву С.П. анапчане приписывают продолжение «креативной деструкции» курорта.

Идея обобщить и объединить хэштегом прошлых, настоящего и, что ожидается, будущего мэра Анапы пришла мне в голову в ходе прослушивания последнего эфира Михаила Делягины, где он сказал так: «Выражение «собянить Москву» понятно каждому Москвичу».

В «конкурсе» на хэштег почти сразу определился победитель с вариантом - #евсючитьанапу, который был дополнен предложением варианта ударения - #евсЮчитьанапу.

Имя автора, к сожалению, мы не знаем. Он может обратиться в редакцию для получения «золотого пера», которое Дмитрий Слабода возьмет взаймы у известного журналиста Анапы.

Как же может сработать хэштег - #евсЮчитьанапу?

Как любое - точно отражающее реальность - слово, определяющее суть/корень ценностей, целей и деятельности владетельной группы Анапы и глав территории, этот удачный хэштег способен объединить всех, кто сопротивляется процессу #евсЮчитьанапу.

Всех, кто решит не позволить и дальше #евсЮчитьанапу!

Анатолий Кузнецов

9 Июля 2017

Ludens 8 октября 2017 в 07:24 #

"Клюют очи казацкие, А трупа ж нэ хочуть"

Ludens 8 октября 2017 в 07:29 #

Напомню (аквариумным рыбкам):

Анапа. Камень преткновения

Прежде чем дать репортах о предварительном заседании суда по стратегически важному для будущего Анапы делу с сайта «анапа-тудей» - ссылка я сделаю две вещи:

1.Напомню, что мы рассмотрели этот важный вопрос на нашем сайте в историко-культурном и социально - политическом ракурсах:

ссылка

Ludens 8 октября 2017 в 07:31 #

И очень актуальное сегодня - Анапа. Время ли разбрасывать камни? - от 9 Октября 2014ссылка

Гость 8 октября 2017 в 08:38 #

Муйня какая-то. И эту муйню надо обсуждать ? Тьфу на вас. Тьфу на вас ещё раз.

Ludens 8 октября 2017 в 09:35 #

К ветке выше: Если нет проекта у страны, откуда он возьмется в Анапе, в крае?

Гость 8 октября 2017 в 09:58 #

Ludens ! Если нет проекта у "солнцеликого" в Дзюдохериии, то откуда он возьмётся у Шульман . Или она его чудесным образом вытащит из трусиков ?

Ludens 8 октября 2017 в 10:00 #

Гость, а она не по проектам ваще, а по анализу причин их наличия/отсутствия )

Ludens 8 октября 2017 в 10:15 #

Надо отметить, что женщины-эксперты в сегодняшней России на голову опередили тех, что с яйцами)))

Так, Татьяна Становая - Центр политических технологий

Новое поколение губернаторов: исполнители, политдесантники и партизаны

В 2017 году президент принял отставки 16 губернаторов. Разбираемся, кто пришел им на смену

ссылка

Гость 8 октября 2017 в 10:18 #

Ludens, надеюсь это яйца "ФАБЕРЖЕ"?

Владимир Доловов 8 октября 2017 в 19:56 #

Ludens, Бесполезно, Кузнецов, с Вами вести диалог. Вы в своей стихии "гадить" Путину, или Вы думаете, что мои Вам предупреждения бросить затею "раскачивать лодку России", обойдутся бесследно. Нет "уважаемый"! Вы так просто-не проскочите, хотя и пользуетесь мыслями т.н. "женщин-экспертов".. Вы что страдаете "многоженством", вот опять "новая-vunder-vuomen" Становая . Эти т.н. "трещетки"- Вас до добра не доведут...Позор, когда мужик живет "бабскими мыслями", если, конечно, он действительно мужик. "Ваша музыка и дуда"- большинством Россиян отторгается, Вы как вижу, еще не оставили своей надежды, на проходимца Навального..или я ошибаюсь...

Ludens 8 октября 2017 в 20:01 #

Доловов, и какие мысли у Т. Становой "бабские"? Она что? О вашем вялом члене говорит или как?

Гость 8 октября 2017 в 20:37 #

Ludens, кто про что, а Кузя про члены. Не выходит у него из головы объект вожделения.

Гость 8 октября 2017 в 20:48 #

Гость, Счас Кузя аватарку поменяет: на другой поднятый палец, член изображающий, а не на небо указующий. И на радужном фоне будет.

гость 8 октября 2017 в 20:07 #

Владимир Доловов, так что пенсионер был на вас похож или вы на него?

Ludens 8 октября 2017 в 12:12 #

Кому-то и "бу га га", но вопрос серьезный и острый сегодня поставлен в Анапе.

Гость 8 октября 2017 в 13:33 #

Ludens, АИ, а что это такое, палец поднятый верх обозначает от Вас? Это похоже на эмблему врача , который лечит ,предстательную, или, что то другое?

Гость 8 октября 2017 в 12:21 #

Всем успокоиться ! Только вот в этом году сделали при каждой школе казачьи классы, казачат должны вырастить и выучить, "казацкие" учителя, которые шибко грамотные и по казацки балачки балакают, только уж потом когда они ассимилируются с армянами и появятся дети, вот тогда и будет 130 тыщь этих самых долудовских казаков. Этой казачьей армии надо построить много школ, детских садов, рынков и шлагбаумов чтобы пристроить казаков на охрану этих обьектов.

По их толкованиям, они хотят охранять то ли рубежи, то ли Россию, то ли ещё чего нибудь, но только не работать и не производить. В народе это называется крышевание. Рынок типа развала конечно нужен, но только где нибудь на пустыре, а не парадной площади. Казачью вотчину надо снести и построить цивилизованные армянские развалы. Если в классе три армяна, нужно вводить армянский язык, мы то живём на древней земле Ариев. Негоже и казачам быть суррогатными матерями у армян, пора определяться, к какому народу их приплод относить, а не жонглировать непонятными цифрами.

А духовность может быть только одна, религиозная. У казачества должны быть журналы посещений церквей и ведомости пожертвований, на содержание эмиссаров духовенства.

гость 8 октября 2017 в 13:11 #

ПИТЕРУ! ЛЮБО! ЗА КРАСНЫЙ ДЕНЬ КАЛЕНДАРЯ!- 7 ОКТЯБРЯ

Гость 8 октября 2017 в 13:20 #

гость, И 8-го их пакуют. Ещё крепче. И поделом. А Навальный рукоплещет из-за решетки. Там ему и место. "Президенту" засранцев.

Гость 8 октября 2017 в 13:18 #

Удалось таки КузеПРО ржавый кран приоткрыть: и поперло вонючее антиказачье дерьмо. Спасибо, Кузя - скажет ему дерьмо казакофобов.

alexander 8 октября 2017 в 13:22 #

Гость, давненько не текло, аж распучило некоторых )))

гость 8 октября 2017 в 13:24 #

КАЗАКИ ВЧЕРА МОЛЧАЛИ В ТРЯПОЧКУ и пили прокисшее молоко - обливать некого! ТАК прогнулись бы как всегда и 65 елочек насадили бы. ,

Гость 8 октября 2017 в 13:29 #

гость, А шо? Левину нечего вырывать? А вам некого облизывать? Навального за решеткой держат? В сухости.

гость 8 октября 2017 в 13:43 #

Удел казаков долуде в рот заглядывать и мозги выключать по команде!

новости 8 октября 2017 в 13:50 #

Тысячи жуков в Новороссийске нагло атакует город и только бледная моль притаилась, чтобы нанести точный удар по жителям города-героя....

Гость 9 октября 2017 в 07:23 #

Не будите спящую собаку ! Не раскачивайте дырявую дололовскую лодку, пусть спокойно продолжит свой путь в призрачный мир счастья. Он не понимает, что Путина интересует "мнение", а не плямканье соплей.

Гость 9 октября 2017 в 07:42 #

Что можно сказать по теме ? "Казачий" рынок, поликлинику, дома - снести, церковь - перенести. И построить наконец 100-этажку, если не будет воды, казачий туалет напротив в скверике. Парковка готовая. Демченко выборный казачий депутат, как и атаманы Нестеренко с Бурлуцким. А вот что за элементы духовности в казачьей макитре, и в депутатском котелке, так это ещё надо изучить, Золиной не стало, оказалось - некому. Быть может там реестровые тараканы, поэтому их надо пометить не мелком "Машенька", а +++ "Шульман" ?

Коренной 9 октября 2017 в 08:59 #

Пора выводить на улицы всех казаков и посылать вестовых в ближлежащие курени,бить в набат и собираться всем казакам перед администрацией города и призывать к ответу за такие деяния. Людям имеющим выход на СМИ края,страны сообщать и приглашать корреспондентов на этот сбор.

Ludens 8 октября 2017 в 11:57 #

Гость, надо что-то знать, чтобы делать такие заключения:

ссылка

Проблема казачества состоит в том, что казачество сегодня не столько данность, сколько заданность – культурное задание для тех, кому известное «казачьему роду – нет переводу» - призвание.

Культурно-исторические принципы казачества (его философия):

1. Казачество явление «пограничное», зарождается на стыке культурно-исторических, конфессиональных миров, утрачивает свое первичное значение, будучи инкорпорированным в государственное устройство и периодически самозарождается (самовозрождается) с возникновением пограничных разломов (события в Приднестровье, на Кавказе).

2. Врожденная дуальность казачества, периодически колеблющего и воссоздающего государство.

3. Ощущение выделенности казачества из государственного устройства. Сохранение сущностной памяти о «служении без холопства», «с травы и воды», о посольских взаимоотношениях даже в периоды полного «верно монархического» служения, периодически реинкарнирует своеобразный казачий сепаратизм, ясно проявляющийся во все периоды мятежных, революционных потрясений.

4. Одновременно с врожденным сепаратизмом, не менее сущностна идеология-память верного «православно-монархического служения».

5. Генетическая предрасположенность к воинскому служению, без которого утрачивается суть казачества.

Народная культура парадоксально цельно вбирает и отражает все казачьи сущности в отличие от периодических идеологических фольклоризаций:

а) В имперский период русской истории искусно вычленялась и разрабатывалась «православно-государственно-монархическая» составляющая казачьей культуры.

б) В довоенный советский период акцент переносился на «бунташную», протестную, антиклерикальную составляющую.

в) В предчувствии неизбежности мировых военных столкновений особое внимание уделялось эпической героизации.

г) В послевоенный период одним из основных победных образов силы и энергии становятся «казаки в Берлине», легендарно-агитационные «Кубанские казаки».

Гость 8 октября 2017 в 12:59 #

Мой дед казак -

Да что ж мне, братцы, клясться?

Да вот и шашку я повесил по ковру.

Я вас прошу никак не сомневаться:

Мой дед - казак,

Ей-богу, я не вру.

Эх, казаки полмира проскакали,

А если б надо было, заново прошли,

И на груди у них блестят медали,

И на груди у них Георгия кресты.

Гость 8 октября 2017 в 13:02 #

Предлагаю всем спеть хором ! Славная песня. Любо!

Гость 8 октября 2017 в 13:27 #

Гость, "на сухую" не поётся . Трэба открыть графинчик "самограечки".

John Smith 8 октября 2017 в 17:47 #

Дед, он может быть и казак. Но, казачество по наследству не передается.

Так же как моряк, солдат, революционер, пират.

Вот такие пироги.

Изменен 8 октября 2017 в 17:52
[2017-10-08 17:52:28]
Дед, он может быть и казак. Но, казачество по наследству не передается. Вот такие пироги.

Так же как моряк, солдат, революционер, пират.

[2017-10-08 17:52:08]
Дед, он может быть и казак. Но, казачество по наследству не передается. Вот такие пироги.
Ludens 8 октября 2017 в 18:25 #

John Smith, "пироги" именно такие)

Коренной 9 октября 2017 в 09:09 #

John Smith, вот именно ты то и знаешь (что пишешь что и как передаётся,смешной ты

гамсэл),что и как в казачьих традициях и самобытности.

Анонимный комментарий

Правила


Экскурсии в Анапе

Наш Telegram канал:

 

Полный список

Комментарии


ПиЭс: Списки уважаемых блогеров подавать (на утверждение) в Белый дом (терпимости и национального согласия).

Гость, Вы правы, мне уже надоело "тягаться" с этим "балаболом" надо и делом заниматься, "худые дороги вопиют" и просят помощи..." По мере готовности "бумаг" мэру, думаю разместим все на… читать полностью

Доловов Владимир, поддерживаю. Предлагаю свободу мысли и слова предоставить исключительно "уважаемым" блогерам. Остальных - сдать на (спец)органы. Stay… читать полностью

Гражданский, Уважаемый, Дима! Хорошо- расширение аудитории, но и о качестве также надо не забывать, ибо уже раздается, со стороны Кузнецова требование о порядке соблюдения комментариев, якобы его… читать полностью

в хуторе Нижний Ханчакрак митинг согласуют.

Митинг конечно нужен в Анапе .И именно сейчас,пока поезд не ушел ,как говорится.Но перед администрацией не согласуют уже никогда....В Орешку отправят.Надо хоть там проводить все равно..Тем более с… читать полностью

Доловов, ты выключи в своей голове своего Кузнецова, и конец твоим мучениям (=сучениям)

alexander, Мне уже невозможно обращаться к Кузнецову-на "ВЫ", ибо терпение не хватило, ибо он лишь "джентльмен удачи" и настроения, потому мне как то не совсем хорошо, но говорят,"с волком быть, по… читать полностью

правильно! публичные выступления должны разбудить спящую власть анапы

Валерий , 20 Мая 2013 "Вдруг откуда ни возьмись - маленький комарик, а в руке его горит маленький фонарик"...как-то так... А ведь страшно им сделалось, когда светлее в Анапе стало - вот и бесятся,… читать полностью